Дженжебир Киевский национальный университет имени Т. Г. Шевченко Поступила в редакцию 26 ноября 2013 г. Аннотация: В статье рассматриваются теоретические аспекты понятия медиапространства и его структуры, а также представлена характеристика структурных элементов медиапространства Киевского региона. <...> В качестве структурных параметров использовались следующие: типология СМИ и их признаки, информационный контекст сообщения. <...> Abstract: The theoretical aspects of concept of mediaspace and it’s structure are examined in the article, and also description of structural elements of mediaspace of the Kievan region is presented. <...> Цель данной статьи – анализ ключевых аспектов структуры медиапространства Киевского региона с позиции общей структуры СМИ или так называемой инфраструктуры журналистики, тенденцией развития которой есть регионализация. <...> Определено свойства регионального медиапространства: динамичность, специфичность новостной выборки, ограниченность контента, относительная доступность, опосредованность действиями местной власти, диалогический характер. <...> Эмпирический материал, который лег в основу исследования – работы российских и украинских исследователей в области коммуникаций – более 30 научных статей, а также 4 диссертации и отдельные разделы учебников по журналистике. <...> В то же время происходит внедрение и распространение смежных понятий в сфере изучения масс-медиа, например, «медиапространство», которое встречается гораздо чаще. <...> И поскольку до сих пор четко не расписаны различия этих двух терминов, специалисты в сфере коммуникаций рассматривают их как разные названия одного и того же предмета исследования. <...> С появлением в Украине новой научной отрасли – социальных коммуникаций – изучение данного понятия приобретает особую важность. <...> Исследования медиапространства в целом или отдельных его составляющих в России представлены работами Кирилловой Н. Б., Вартановой Е. Л., Коломиец В. П., Кузьмина А. М., Жилавской И. В., Паршуковой Г. Б., Дзялошинского И. М., Кашкиной <...>