Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
0   0
Первый авторХайнади
Страниц11
ID507521
Аннотацияцель данной работы – расшифровать литературный топос, представленный в тектовом лабиринте «Войны и мира» Толстого. Монументальная структура этого романа-эпопеи больше тяготеет к мифу, чем к сказке. В романе отсутствует топографическое описание лабиринта как таковое; однако оно потенциально присутствует в качестве метафоры разных жизненных путей и поисков истины. В романе можно обнаружить несколько важных компонентов топоса: хождение героев по лабиринту, сражение с чудовищем, мотив возрождения к жизни при участии молодой девушки, элементы обрядов (посвящение и жертвование) и т. д. В современной интерпретации лабиринта пространство превращается во время, при этом время обретает пространственную форму. Лабиринт как мифическая схема является способом универсализации движения от хаоса войны к порядку мира. А это полностью соответствует классическому канону: не важно, сколько лабиринтов встретится на пути героя, в конце концов, автору нужно закончить свою работу и разрешить конфликт посредством катарсиса. Функция искусства – выводить людей из экзистенциального лабиринта.
УДК821.161.1
Хайнади, З. «ВОЙНА И МИР» КАК ТЕКСТОВОЙ ЛАБИРИНТ / З. Хайнади // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2014 .— №3 .— С. 75-85 .— URL: https://rucont.ru/efd/507521 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Хайнади Университет в Дебрецене (Венгрия) Поступила в редакцию 2 августа 2014 г. Аннотация: цель данной работы – расшифровать литературный топос, представленный в тектовом лабиринте «Войны и мира» Толстого. <...> В романе можно обнаружить несколько важных компонентов топоса: хождение героев по лабиринту, сражение с чудовищем, мотив возрождения к жизни при участии молодой девушки, элементы обрядов (посвящение и жертвование) и т. д. <...> Лабиринт как мифическая схема является способом универсализации движения от хаоса войны к порядку мира. <...> Ключевые слова: Лев Толстой, «Война и мир», текстовый лабиринт, архетипический топос, «бесконечный лабиринт сцеплений». <...> Abstract: the aim of the present study is to decode the literary topos which Tolstoy’s textual labyrinth in War and Peace represents. <...> There is no actual topographical description of the labyrinth in the text; however, it is latently present as a metaphor for covering different life paths and searching for truth. <...> This modern history of the labyrinth turns space into time while it spatialises time. <...> The labyrinth as a mythic scheme is the means for universalising the meaning of the passage from the chaos of war to the order of peace. <...> Физически лабиринт – это место заточения, метафизически он заключает в себе тайну жизни и смерти, воспринимается как метафора для обозначения запутанного положения и отношения. <...> Хранящиеся в коллективном бессознательном человечества мифологические извечные образы возвращаются с та© Хайнади З., 2014 кой последовательностью, что могут быть воспринимаемы как универсальные понятия. <...> Хайнади античный топос, но и сами творят смысловой лабиринт. <...> Неслучайно в романе встречаются мифические схемы и образы, которые определяют его структуру. <...> Согласно Толстому, задача критика заключается в том, чтобы помочь читателю ориентироваться в сложном сплетении мотивов лабиринта: «.для критики искусства нужны люди, которые […] постоянно руководили бы читателей в том бесконечном лабиринте сцеплений, в котором <...>