Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №4 2014

СОВРЕМЕННОЕ ПОНИМАНИЕ ПРОЦЕССОВ МЕДИЙНОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ В СИСТЕМЕ МИРОВЫХ СМИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМаркина
Страниц6
ID507350
Аннотациявопросы медиаконцентрации последнее время являются часто темой общественной дискуссии и предметом изучения многих аналитиков и публицистов. Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью научного осмысления процессов концентрации как формы организации медиабизнеса. В статье мы рассмотрели формы концентрации и отличительные особенности транснациональных медиакорпораций
УДК316.77; 070 (19.01.11)
Маркина, Ю.В. СОВРЕМЕННОЕ ПОНИМАНИЕ ПРОЦЕССОВ МЕДИЙНОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ В СИСТЕМЕ МИРОВЫХ СМИ / Ю.В. Маркина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2014 .— №4 .— С. 117-122 .— URL: https://rucont.ru/efd/507350 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 316.77; 070 (19.01.11) СОВРЕМЕННОЕ ПОНИМАНИЕ ПРОЦЕССОВ МЕДИЙНОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ В СИСТЕМЕ МИРОВЫХ СМИ Ю. В. <...> Маркина Ростовский государственный экономический университет Поступила в редакцию 8 июля 2014 г. Аннотация: вопросы медиаконцентрации последнее время являются часто темой общественной дискуссии и предметом изучения многих аналитиков и публицистов. <...> Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью научного осмысления процессов концентрации как формы организации медиабизнеса. <...> В статье мы рассмотрели формы концентрации и отличительные особенности транснациональных медиакорпораций. <...> Ключевые слова: модели медийной концентрации, информационный рынок, медиакомпании, транснациональные медиакорпорации, интернационализация капитала. <...> Процессы концентрации в сфере медиабизнеса в зарубежных странах явление далеко не новое. <...> Проблемы монополизации СМИ изучались иностранными и отечественными теоретиками журналистики, аналитиками еще в 1960–1970-е годы [1]. <...> В современной России анализировать такой феномен, как «концентрация средств массовой информации» стали с середины 1990-х годов. <...> На отечественном медиарынке на протяжении последних 20 лет происходят постоянные трансформации организационного, экономического, содержательного характера, что является поводом для научного осмысления и анализа не только журналистов, но и экономистов, и политологов. <...> Централизация капитала в сфере информационно-коммуникационной индустрии, конвергенция журналистики или взаимосвязь и внедрение в СМИ новых технологий (интернета, спутниковой и телефонной связи, цифрового телевидения) – все эти факторы способствуют формированию крупных медиакомпаний. <...> И на данный момент следует говорить о концентрации средств массовой коммуникации как о характерной и определяющей тенденции современной российской медиасистемы не только на общенациональном информационном рынке, но и на региональном уровне. <...> В ведущих <...>