УДК 802.0 ГЕДОНИЗМ В СМИ: НЕОДНАЗНАЧНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ (НА МАТЕРИАЛЕ ЗАПАДНЫХ ГАЗЕТ 2000-Х ГГ.) <...> В. В. Хорольский Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 15 февраля 2015 г. Аннотация: в статье рассмотрена проблема гедонизма в СМИ, влияющая на язык медийных текстов. <...> Рассмотрены примеры амбивалентности развлекательных материалов в западной прессе, а также примеры языковой игры в публицистике российских авторов. <...> Сделаны выводы о принципиальной амбивалентности гедонизма как медийного явления. <...> Сейчас часто пишут о чрезмерном увлечении журналистов и их аудитории развлекательным контентом, о превышении «нормы наслаждения» (меры потребления медиапродукта, созданного для отдыха), о ситуации, когда осуществляется качественный скачок в сторону «наслажденчества» и бездумно-потребительского отношения к СМИ, а, следовательно, и к общепринятым нравственным ценностям, отображенным в медийных текстах (МТ). <...> Следует считать извечную тягу к нормальной веселой жизни с ее удовольствиями, а совокупность признаков текстов, где видны следы подобной философии жизни можно опять же очень условно назвать термином «медийный гедонизм». <...> Избыточность маленьких новостей, любопытных фактов, анекдотов и т. п., конечно, обостряет проблему познавательной ценности МТ, но на то и существует система медиаобразования, чтобы научить людей делать верный выбор. <...> ). Демократизация отношений в СМИ, сопровождающая распространение развлекательно Заголовок материала коммерческих электронных (в частности, сетевых) коммуникаций, созвучна позитивным переменам в политико-экономической жизни социума. <...> Философия игры (в частности, игры с цитатами) является одной из примет современной культурноязыковой ситуации. <...> Искусство повествования в эпоху постмодернизма основывается на принципах осознанной эссеизации и бессюжетности, все той же пародирующей эстетической игры автора с читателем, но прежде всего – игры с чужим словом <...>