Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №3 2015

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА КАК СФЕРА НЕЗНАНИЯ В РЕЧИ ДЕТЕЙ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТимошина
Страниц3
ID507008
Аннотацияпроведено исследование индивидуальных значений слов в речи детей. Показано, что употребление детьми общеизвестных слов в индивидуальных значениях во многих случаях можно рассматривать как индикатор их сферы незнания.
УДК811.111.
Тимошина, Т.В. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА КАК СФЕРА НЕЗНАНИЯ В РЕЧИ ДЕТЕЙ / Т.В. Тимошина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2015 .— №3 .— С. 105-107 .— URL: https://rucont.ru/efd/507008 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА КАК СФЕРА НЕЗНАНИЯ В РЕЧИ ДЕТЕЙ Т. В. <...> Тимошина Воронежский государственный педагогический университет Поступила в редакцию 6 октября 2014 г. Аннотация: проведено исследование индивидуальных значений слов в речи детей. <...> Показано, что употребление детьми общеизвестных слов в индивидуальных значениях во многих случаях можно рассматривать как индикатор их сферы незнания. <...> Key words: ontolinguistics, nonsystem meaning, individual meaning, agnonimy, cognitive linguistics. ских значений является индивидуальное значение словазначение определенной языковой единицы, Наименее изученным среди типов лингвистичеприсутствующее только в индивидуальном языковом сознании отдельного носителя языка. <...> В словнике готовящегося к изданию в Воронежском госуниверситете «Психолингвистического толкового словаря русского языка» индивидуальные значения фиксируются примерно у 10% приведенных в словаре слов, что немало. <...> Эти значения нуждаются в верификации их индивидуального статуса посредством определенных лингвистических процедур. <...> Индивидуальные значения (и у детей, и у взрослых) часто связаны с непониманием, незнанием основного значения и приписыванием индивидом собственного значения языковой единице. <...> Для обозначения слов и выражений, которые непонятны или малопонятны носителям языка, лингвисты используют термин «агнонимы». <...> Количество агнонимов уменьшается с ростом образовательного потенциала человека, его профессиональной подготовки, жизненного опыта, но агнонимия особенно ярко представлена в языковом сознании детей. <...> Лингвокреативность, т. е. способность к речетворчеству, является одной из важнейших характеристик языковой личности [1, 125]. <...> Необходимо уточнить, что приводимые нами примеры общеупотребительных слов детской речи в индивидуальных «детских» значениях не могут считаться детскими речевыми инновациями, поскольку под детской речевой инновацией принято © Тимошина Т. В., 2015 понимать «языковой факт, зафиксированный <...>