Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №3 2015

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В ТВОРЧЕСТВЕ С. А. ЕСЕНИНА И ПОЭТОВ-ИМАЖИНИСТОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСухов
Страниц5
ID507006
Аннотацияв статье определяется важная роль музыкальных образов духовых инструментов, посредством которых вели между собой диалог С. Есенин и поэты-имажинисты В. Шершеневич и А. Мариенгоф. В результате проведенного исследования сделан вывод: содержательноассоциативное наполнение данных образов отражает особенности поэтики имажинизма, своеобразие творческих индивидуальностей трех его лидеров, динамику метафорического познания ими революционной действительности
УДК821.161.1
Сухов, А.В. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В ТВОРЧЕСТВЕ С. А. ЕСЕНИНА И ПОЭТОВ-ИМАЖИНИСТОВ / А.В. Сухов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2015 .— №3 .— С. 97-101 .— URL: https://rucont.ru/efd/507006 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

06 МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В ТВОРЧЕСТВЕ С. А. <...> Сухов Пензенский государственный университет Поступила в редакцию 20 марта 2015 г. Аннотация: в статье определяется важная роль музыкальных образов духовых инструментов, посредством которых вели между собой диалог С. Есенин <...> В результате проведенного исследования сделан вывод: содержательноассоциативное наполнение данных образов отражает особенности поэтики имажинизма, своеобразие творческих индивидуальностей трех его лидеров, динамику метафорического познания ими революционной действительности. <...> Мариенгоф, музыкальные образы, труба, диалог, генитивные метафоры Abstract: in this article A. <...> Исследователи неоднократно обращали внимание на тесную связь есенинской поэзии и музыки. <...> Например, А. В. Давыдова в своей диссертации «Музыкальные образы в русской лирике начала ХХ века» рассмотрела особенности музыкальных образов, в разряд которых она включила «образ песни» и «образы музыкальных инструментов», в новокрестьянской поэзии на примере творчества Н. А. Клюева и С. А. Есенина. <...> Или наряду с образами революционных барабана (2) и рога (1) – апокалипсический образ трубы» [1, 113]. <...> Особенно это было характерно для Шершеневича, который вырос в музыкальной семье (его мать была оперной певицей) и хорошо разбирался в музыке. <...> Метафоры, связанные с музыкальными инструментами, часто встречаются в его поэзии еще в футуристический период. <...> Например, в стихотворении «Интуита» (1913) Шершеневич метафорически изображает любовную страсть, обращаясь к музыкальным образам ударных и духовых инструментов, что было характерно для его творчества: «Вы мне предложили влажные губы / И страсть немедленно перешла в атаку нахальную / И забила в барабан, загремела в трубы» [2, 94]. <...> Т. А. Тернова подчеркивала, что программный для Шершеневича сборник «Лошадь как лошадь» «имеет свою внятную внутреннюю логику: в его начале задаются ключевые образы и ассоциации, из которых затем вырастает <...>