Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №3 2015

Л. ТОЛСТОЙ И В. ДИЛЬТЕЙ ОБ ИСКУССТВЕ И ПУТЯХ ПОЗНАНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторНагина
Страниц5
ID506998
Аннотацияпредметом анализа в статье служат представления Л. Толстого и В. Дильтея об искусстве и способах познания произведений искусства. Процесс «перенесения себя на место другого», который В. Дильтей разрабатывает в рамках «наук о духе», Л. Толстой возводит в ранг универсального метода познания. Возможной иллюстрацией к художественной эпистемологии Л. Толстого служит рассказ «Утро помещика».
УДК165.1:821.161.1Толстой
Нагина, К.А. Л. ТОЛСТОЙ И В. ДИЛЬТЕЙ ОБ ИСКУССТВЕ И ПУТЯХ ПОЗНАНИЯ / К.А. Нагина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2015 .— №3 .— С. 71-75 .— URL: https://rucont.ru/efd/506998 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ДИЛЬТЕЙ ОБ ИСКУССТВЕ И ПУТЯХ ПОЗНАНИЯ К. А. <...> Нагина Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 11 февраля 2015 г. Аннотация: предметом анализа в статье служат представления Л. Толстого <...> Дильтея об искусстве и способах познания произведений искусства. <...> Дильтей разрабатывает в рамках «наук о духе», Л. Толстой <...> Дильтей, «Наброски к критике исторического разума» Abstract: the subject of analysis in the article are representations of L. <...> Dilthey, «Outlines of a Critique of historical reason» В философских построениях XIX столетия не первый план неизменно выдвигается вопрос о целях, методах, формах и границах познания. <...> схоластична, русский мыслитель смело смешивает, или, если воспользоваться его же словами, «сцепляет» идеи различных религиозных систем, причем основой для этих сцеплений является их внутренняя общность. <...> В духе герменевтических практик разделения наук на две категории – «науки о природе» и «науки о духе» – В. <...> Дильтей подтверждает, что способ познания «духовных сущностей» должен быть принципиально иным. <...> «Связность» имеет отношение как к субъекту познания, так и к его объекту, это связь, возникающая между человеком, познающим духовный мир, и этим миром как таковым. <...> Рождение этой «связности» происходит на пути поиска тождественности между «я» и «миром», поскольку понимание, по Дильтею, есть «обретение вновь Я в Ты; <…> это тождество (Selbigkeit) духа в Я, в Ты». <...> Этот поиск тождественности раскручивается по восходящей линии: сначала тождество обретается в «каждом субъекте сообщества», затем в «каждой системе культуры», а вершиной этого восходящего движения духа является тождество «в цельности духа и всемирной истории». <...> В этом построении философ исходит из мысли о единстве субъекта познания со своим предметом. <...> Мысль о «связности» становится основой развития идеи о высших формах понимания. <...> Дильтей выделяет три типа «проявлений жизни» – «выражений, позволяющих нам понять духовное, не претендуя на то, чтобы что-то означать или подразумевать <...>