Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №3 2015

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ И ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ «МОРСКОГО» В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМалишевский
Страниц5
ID506997
Аннотациястатья посвящена проблеме методологии и выбора терминологии при изучении моря и связанной с ним образности в художественной литературе. В ней рассматриваются основные значения и функции «морского», свойственные художественным текстам, а также подходы различных исследователей к данному вопросу.
УДК821.161.1.09
Малишевский, И.А. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ И ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ «МОРСКОГО» В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ / И.А. Малишевский // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2015 .— №3 .— С. 66-70 .— URL: https://rucont.ru/efd/506997 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 821.161.1.09 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ И ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ «МОРСКОГО» В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ И. А. <...> Малишевский Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 5 марта 2015 г. Аннотация: статья посвящена проблеме методологии и выбора терминологии при изучении моря и связанной с ним образности в художественной литературе. <...> В ней рассматриваются основные значения и функции «морского», свойственные художественным текстам, а также подходы различных исследователей к данному вопросу. <...> Море и связанная с ним художественная образность неизменно присутствуют в мировой литературе, начиная с древнейших дошедших до нас текстов («Свежий повеял Зефир, ошумляющий темное море», «Гелиос с моря прекрасного (курсив наш. <...> Со времен мифологического сознания и до современного состояния культуры «морские» образы в том или ином виде возникают в различных произведениях. <...> В русской словесности особенное место маринистика занимает в поэзии романтизма (В. А. Жуковский «Ундина», «Море»; К. Н. Батюшков «Тень друга», «На развалинах замка в Швеции»; Е. А. Баратынский «Последний поэт», «Пироскаф»; М. Ю. Лермонтов «Воздушный корабль», «Морская царевна» и др). <...> Встречается морская тематика и в поэзии Серебряного века у таких далеких друг от друга авторов, как Н. С. Гумилев «Капитаны», «Моим читателям»; В. В. Маяковский «Военно-морская любовь»; И. Северянин <...> 1 Термин «морской код» позволяет выявить устойчивые соотношения между формой и содержанием в выбранном корпусе текстов, увидеть системность, выстроить гетерологию, ряд различий между теми или иными проявлениями художественной маринистики. <...> При этом нет необходимости сводить любые проявления авторской рецепции «морского» к нескольких базовым значениям, аналогиям, на которые исследователь ориентируется. <...> По названным причинам мы полагаем его наиболее удобным и применимым для изучения моря у выбранного автора, не отрицая, разумеется, возможности иных <...>