Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №3 2015

ПЕРСОНАЖИ-НОСИТЕЛИ «ЗЛА» В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЧАРЛЬЗА ДИККЕНСА (РОМАН «НАШ ОБЩИЙ ДРУГ» В КОНТЕКСТЕ ТВОРЧЕСТВА ПИСАТЕЛЯ) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКоновалова
Страниц5
ID506992
Аннотацияв статье рассмотрена проблема «зла» и его носителей в творчестве Диккенса. Выявляются сходства и различия в изображении «зла» в произведениях писателя («зло» как общественная система в зрелых романах и индивидуальные носители «зла» в ранних романах и в последнем завершенном романе «Наш общий друг», в котором, однако, происходит отказ от демонизации персонажей и углубление психологизма).
УДК821.111
Коновалова, Ю.И. ПЕРСОНАЖИ-НОСИТЕЛИ «ЗЛА» В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЧАРЛЬЗА ДИККЕНСА (РОМАН «НАШ ОБЩИЙ ДРУГ» В КОНТЕКСТЕ ТВОРЧЕСТВА ПИСАТЕЛЯ) / Ю.И. Коновалова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2015 .— №3 .— С. 44-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/506992 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 821.111 ПЕРСОНАЖИ-НОСИТЕЛИ «ЗЛА» В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЧАРЛЬЗА ДИККЕНСА (РОМАН «НАШ ОБЩИЙ ДРУГ» В КОНТЕКСТЕ ТВОРЧЕСТВА ПИСАТЕЛЯ) Ю. И. Коновалова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 26 марта 2015 г. Аннотация: в статье рассмотрена проблема «зла» и его носителей в творчестве Диккенса. <...> Выявляются сходства и различия в изображении «зла» в произведениях писателя («зло» как общественная система в зрелых романах и индивидуальные носители «зла» в ранних романах и в последнем завершенном романе «Наш общий друг», в котором, однако, происходит отказ от демонизации персонажей и углубление психологизма). <...> , «Наш общий друг», отрицательные персонажи, индивидуальные носители «зла», общество как система, демонизация, психологизм. <...> , наибольшей глубины в изображении общества как порочной системы отношений Диккенс достиг в своих зрелых романах, совершив отступление в «Нашем общем друге»: «Скрепляющие, связующие тенденции «Холодного дома» и «Крошки Доррит» здесь заметно ослабевают. <...> Диккенс как бы возвращается к более раннему периоду своего творчества, когда им не был найден ключ ко всеобщей связи вещей в капиталистическом мире и ког© Коновалова Ю. И., 2015 да различные пласты действительности сосуществовали в его произведениях, почти не имея внутреннего контакта» [2, 365]. <...> В ранних романах – «Приключения Оливера Твиста» (1839) [5], «Жизнь и приключения Николаса Никльби» (1839) [6] – писатель в основном изображает индивидуальных носителей «зла», которые вредят главному герою. <...> Ранние романы строились как история жизни героя, который проходит испытания и в конце концов обретает благополучие. <...> Испытания связаны с вмешательством в его жизнь враждебно настроенных к нему персонажей, зачастую родственников (Монкс – сводный брат Оливера, Ральф – дядя Николаса Никльби). <...> Социальное зло в ранних романах присутствует, но оно показано, когда герой сталкивается с другой сферой жизни (Оливер – с работным домом <...>