СОЛОГУБ) Л. Я. Бобрицких, Д. В. Горева Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 2 марта 2015 г. Аннотация: предметом рассмотрения в статье является миф о Дон Кихоте в творчестве Д. С. Мережковского и Ф. <...> В произведениях этих авторов содержатся наиболее интересные интерпретации образа «странствующего рыцаря», корреспондирующие с идеей мифотворчества – ключевой в эстетической системе символизма. <...> Одно из величайших произведений средневековой литературы, ставшее достоянием мировой культуры, – роман М. Сервантеса <...> «Дон Кихот», который в 2002 году был назван «книгой всех времен и народов». <...> Причину такого необычайного, не утихающего на протяжении четырех веков интереса к произведению, задуманному как пародия на рыцарские романы, на наш взгляд, лучше всех объяснил Д. С. Мережковский: «Есть идеи, образы, великие для этой эпохи, когда они родились, но мало-помалу теряющие свою жизненность, подверженные дряхлости и умиранию; они засыпаются наслоениями последующих цивилизаций и исчезают в них, как развалины древних городов в недрах земли. <...> Есть другие образы, жизнь которых связана с жизнью всего человечества; они поднимаются и растут вместе с ним – это не мертвые развалины, а вечно живые деревья, которые растут вместе с уровнем земли. <...> В своей знаменитой речи © Бобрицких Л. Я., Горева Д. В., 2015 «Гамлет и Дон Кихот» писатель стремится дать возможно более полную характеристику образа. <...> Роман Сервантеса и его герой оказались востребованными и искусством Серебряного века, особенно одним из его литературных течений – символизмом. <...> Идеализм Дон Кихота, его погруженность в иллюзии и неприятие реальности импонировало мировосприятию и эстетическим принципам символистов, провозгласивших идею жизнетворчества: они конструировали модель инобытия в соответствии со своими представлениями об идеале. <...> Именно так поступает и герой Сервантеса: он преображает все вокруг в соответствии с идеалом, почерпнутым <...>