Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Илиада

0   0
Первый авторГомер
Издательство[Б.и.]
Страниц241
ID5067
АннотацияПеревод Николая Гнедича.
Кому рекомендованоПереводы
Гомер. Илиада : Поэма / Гомер .— : [Б.и.], 1826 .— 241 с. — Поэзия .— URL: https://rucont.ru/efd/5067 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вскоре должны были они познакомиться и с Вилусией: когда в VIII в. до н. э. будет создаваться "Илиада", холм Гиссарлык будет покрыт развалинами и Гомер сможет систематически характеризовать троян как "конеборных", лишь опираясь на полутысячелетнюю традицию, запомнившую, что жители Вилусии выделялись среди соседних народов той ролью, которую у них играла лошадь. <...> Лишь упоминание в хеттских текстах Труисы дает нам основание предполагать, что в греческую эпическую традицию о войне и взятии Илиона Трои проникли также и какие-то отголоски военных событий, связанных с городом Труисой, сколько-нибудь отчетливо заметные лишь в необъяснимом иначе двойном названии осаждавшегося греками города - Троя - Илион. <...> Еще гомеровские поэмы, проникнутые духом новой эпохи, сохранят все же как обломок праиндоевропейского примитивного героического эпоса поразительное словосочетание "неувядающая слава", как сохранят его и священные гимны древнеиндийской "Ригведы". <...> Бог Аполлон у него многократно характеризуется как "сребролукий", а Ахилл как "быстроногий", хотя способность Ахилла быстро бегать не играет роли в развитии действия "Илиады" и в XXII песни (ст. <...> Так, эпитет "ужасный" необычен для Ахилла (он применяется чаще всего и Аяксу, сыну Теламона), и когда мы читаем в ХХI песни "Илиады": Царь Илиона, Приам престарелый, на башне священной Стоя, узрел Ахиллеса ужасного: все пред героем Трои сыны, убегая, толпилися; противоборства Более не было... <...> Гектор, главный противник Ахилла и всех ахейцев, предстает перед нами героем, который готов погибнуть и погибает, защищая свой город, предстает любящим мужем и отцом ("Илиада", VI, 404 483). <...> Разгневанный Ахилл перестает участвовать в сражениях и через свою мать, богиню Фетиду, добивается того, что Зевс ниспосылает ахейцам поражения, которые заставляют их раскаяться в обиде, нанесенной самому могучему из героев. <...> Гомер признает, что у Ахилла были все основания для того, чтобы прийти в ярость, и все <...>
Илиада.pdf
Стр.1
Илиада.pdf
Гомер. Илиада Перевод с древнегреческого Н. И. Гнедича Л.И. Зайцев Древнегреческий героический эпос и "Илиада" Гомера Как мы узнали в результате Генрихом Шлиманом и поселились люди и Европу изделий, найденных многолетних раскопок, начатых в 1870 г. археологом Блегеном, примерно пять тысяч лет назад, около 3000 г. до н. э., на небольшом пролива название Гиссарлык. Обитатели Азии в Постепенно развивавшееся оказалось под контролем и обратно, держа мореплавание обитателей Эгейского законченных перед второй мировой войной американским холме, расположенном в 5 - 6 километрах от южного берега Дарданеллы, недалеко от входа в пролив из Эгейского моря, впервые построили крепость. Холм этот носит сейчас турецкое крепости контролировали торговлю по суше из в своих руках переправу через пролив. из при раскопках Шлимана, говорит поселения-крепости. Множество золотых об временам богатствах, накопленных в городе. Около 1900 г. до н. э. холм и его окрестности захватило новое племя, выращивавшее лошадей, которых не знали их предшественники. Новые пришельцы строят крепость, большую по размерам и более могущественную, чем прежняя. Около 1250 г. до н. э., если судить по археологическим данным, поселение снова было захвачено, разрушено и сожжено, а через некоторое время на холме город лет. селятся пришельцы постиг Кто жил соответствует Илиону, или из центральной Европы. Около 1100 г. до н. э. еще один пожар, и холм делается необитаемым на несколько сот в этом городе, местоположение которого более всего Трое, как он изображен в "Илиаде"? Как называли этот город его жители, не оставившие каких-либо письменных памятников? В середине II тысячелетия до н. э. земли на восток от Гиссарлыкского холма принадлежали могущественной хеттской державе. В анналах хеттского царя Тутхалийи IV, правившего примерно с 1250 по 1220 г. до н. э., упоминаются две и Гиссарлыкском древние местности, очевидно находившиеся на северо-западе Малой Азии, - Вилусия Труиса: одно из этих названий, скорее Вилусия, вероятно, носил город на холме, который греки впоследствии называли Илионом (в более времена Вилионом), или Троей. Из тех же хеттских анналов мы узнаем, что Вилусия входила в воевавшую против хеттов коалицию. Захватить столь мощно укрепленное армия, либо переселяющееся с обосноваться вокруг города и поселение после разрушения города, вероятнее женами и детьми воинственное племя, могущее предпринять длительную всего предположение, что его взяло хеттское войско царя Тутхалийи IV: анналы дошли до нас не полностью, и о захвате Вилусии могло говориться в утраченной для нас части анналов. Среди хеттских документов, найденных Хаттусас, обнаружен отрывок эпоса на лувийском языке, родственном хеттскому, в холме находят отражение в героическом эпосе. Однако не на Балканском полуострове острова Эгейского моря древних Вилусией: когда в VIII в. до Гиссарлык будет покрыт характеризовать прочно на юго-западной оконечности позднее назывался Милетом. Вскоре могла либо регулярная осаду. Так как, по археологическим данным, пришельцы поселились лишь через некоторый промежуток времени при раскопках хеттской столицы котором упоминалась "крутая Вилуса". Очевидно, судьба города на крутом Гиссарлык волновала народы хеттской державы, ибо только такие события меньшее впечатление судьба Вилусии произвела на появившихся около 1900 г. до н. э. и постепенно заселявших греков. В XV в. до н. э. они обосновались Малой Азии, основав н. э. будет развалинами должны были они и Гомер город, который создаваться "Илиада", холм сможет познакомиться и с систематически троян как "конеборных", лишь опираясь на полутысячелетнюю традицию, запомнившую, что жители Вилусии выделялись среди соседних народов той ролью, которую у них играла лошадь. Отношения греческих племен, которые, очевидно, именовали себя ахейцами (ахайвой), с Вилусией, видимо, не были мирными: об этом свидетельствует само то обстоятельство, что осада Вилусии (в языке традиции, ибо эта греков Илиона) и ее взятие оказались в центре греческой эпической традиция, как показывает героический германцев, тюркских народов эпос шумеров и и славян, не строит своих сюжетов из ничего, по тем в Черное море также огромных
Стр.1