Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2016

МИФОЛОГИЧЕСКИЕ РАССКАЗЫ КАК ФЕНОМЕН КОММУНИКАЦИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЧерванева
Страниц5
ID506666
Аннотацияв статье описываются основные типы коммуникативных ситуаций бытования мифологического рассказа в традиции, проводится их сопоставление с искусственной ситуацией фиксации текста во время интервью. Выявляются основные параметры ситуации экспликации высказывания на мифологическую тему и их влияние на структуру текста
УДК82-394
Черванева, В.А. МИФОЛОГИЧЕСКИЕ РАССКАЗЫ КАК ФЕНОМЕН КОММУНИКАЦИИ / В.А. Черванева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2016 .— №1 .— С. 147-151 .— URL: https://rucont.ru/efd/506666 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 82-394 МИФОЛОГИЧЕСКИЕ РАССКАЗЫ КАК ФЕНОМЕН КОММУНИКАЦИИ В. А. <...> Черванева Воронежский государственный педагогический университет Поступила в редакцию 15 сентября 2015 г. Аннотация: в статье описываются основные типы коммуникативных ситуаций бытования мифологического рассказа в традиции, проводится их сопоставление с искусственной ситуацией фиксации текста во время интервью. <...> Выявляются основные параметры ситуации экспликации высказывания на мифологическую тему и их влияние на структуру текста. <...> Key-words: mythological text, the communicative situation, the structure of the text. более актуальным является рассмотрение этого феномена в его «этимологической» ипостаси1 Для современных исследований фольклора все , т. е. как сферы воплощения «народной мудрости» – коллективного знания традиции. <...> Понимание фольклора не как эстетического, а как социокультурного феномена, как системы текстов культуры, основная функция которых — трансляция и аккумуляция значимой для социума информации, прослеживается в работах современных отечественных фольклористов – С. Б. Адоньевой [1], Е.Б. Артеменко [2, 65], С. Ю. Неклюдова [3], Б. Н. Путилова [4, 26], Т. В. Цивьян [5, с. <...> Такой подход позволяет квалифицировать фольклор как коммуникативную систему, предполагающую контактную передачу сообщений, содержащих традиционные знания, представления, верования, оценки, от адресанта к адресату с использованием присущих народной словесности кодов. <...> Подход к фольклору как к феномену коммуникации предполагает рассмотрение фольклорного текста не в оторванном от реальности вербальнотекстовом, «хрестоматийном» виде, а в рамках ситуации его бытования, с учетом ее коммуникативнопрагматических характеристик. <...> Такая исследовательская стратегия оказывается особенно актуальной для изучения мифологической прозы – текстов различной жанровой природы (былички, поверья, предписания, запреты и др.), описывающих взаимоотношения человека с миром сверхъестественного с установкой <...>