Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №4 2015

МЕДИАТЕХНОЛОГИИ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ СОВРЕМЕННОСТИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСоколова
Страниц5
ID506627
Аннотацияспособы художественной интерпретации событий реальности, разработанные во второй половине ХХ века и связанные с интеллектуальной рефлексией, постепенно теряют свою актуальность, уступая место особой пространственно-временной организации художественного языка. Условием существования таких форм творчества становятся медиа. В условиях современности традиционные формы медиа дополняются разработкой проекта «новых медиа». Работа художников с «новыми медиа» приводит к открытию медиатехнологий – способов и средств представления художественного материала как симптома реального. Важным шагом на пути определения значения медиатехнологий в художественно-эстетическом проекте современности стало развитие видеоарта. Медиатехнологии, закрепленные в художественном потенциале «новых медиа», способствуют лишению образа реальности материальной оболочки. Поле художественной рефлексии становится виртуальным
УДК008(1-6)
Соколова, И.Б. МЕДИАТЕХНОЛОГИИ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ СОВРЕМЕННОСТИ / И.Б. Соколова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2015 .— №4 .— С. 153-157 .— URL: https://rucont.ru/efd/506627 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 008(1-6) МЕДИАТЕХНОЛОГИИ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ СОВРЕМЕННОСТИ1 И. Б. Соколова Санкт-Петербургский государственный университет Поступила в редакцию 15 сентября 2015 г. Аннотация: способы художественной интерпретации событий реальности, разработанные во второй половине ХХ века и связанные с интеллектуальной рефлексией, постепенно теряют свою актуальность, уступая место особой пространственно-временной организации художественного языка. <...> В условиях современности традиционные формы медиа дополняются разработкой проекта «новых медиа». <...> Важным шагом на пути определения значения медиатехнологий в художественно-эстетическом проекте современности стало развитие видеоарта. <...> Медиатехнологии, закрепленные в художественном потенциале «новых медиа», способствуют лишению образа реальности материальной оболочки. <...> Вместе с тем нельзя говорить о ситуации полной преемственности художественных картин мира неоавангарда, как этапа в развитии художественных процессов в США и Западной Европе 60-80 гг. <...> Дополняя и трансформируя некоторые художественно-эстетические установки неоавангарда, современность формулирует собственные условия восприятия и законы выразительности. <...> Разработанные в эпоху модернизма, а затем и неоавангарда, схемы интерпретации событий реальности, связанные с интеллектуальной рефлексией, отходят на второй план, становясь концептуальной базой про1 Работа проведена при поддержке гранта РГНФ №1504-00400 © Соколова И. Б., 2015 екта современного искусства. <...> На их место приходит особая пространственно-временная сетка, улавливающая колебания поля реальности и превращающая их в элементы художественных проектов. <...> Понимая под медиа шире – предметы и технологии, обеспечивающие передачу опыта за счет создания специфических форм взаимодействия, основанных на передающих механизмах культуры – можно констатировать: предложенные неоавангардом схемы работы с посредниками в ситуации <...>