Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №4 2015

ТРИАНГУЛЯЦИЯ МЕТОДОВ В ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЧернышова
Страниц4
ID506614
Аннотациястатья посвящена описанию методологической триангуляции на этапе анализа данных ассоциативного эксперимента, стимулами которого являлись слова с семантикой эстетической оценки. Совмещение метода психолингвистического анализа языковых знаков (А. А. Леонтьева) и метода полевой стратификации субъективного содержания языковых знаков способствует получению новой информации об изучаемом объекте и тем самым расширяет познавательные перспективы исследования в целом
УДК81ʼ13
Чернышова, Е.Б. ТРИАНГУЛЯЦИЯ МЕТОДОВ В ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ / Е.Б. Чернышова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2015 .— №4 .— С. 101-104 .— URL: https://rucont.ru/efd/506614 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 81ʼ13 ТРИАНГУЛЯЦИЯ МЕТОДОВ В ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Е. Б. <...> Чернышова Борисоглебский филиал Воронежского государственного университета Поступила в редакцию 5 апреля 2015 года Аннотация: статья посвящена описанию методологической триангуляции на этапе анализа данных ассоциативного эксперимента, стимулами которого являлись слова с семантикой эстетической оценки. <...> Совмещение метода психолингвистического анализа языковых знаков (А. А. Леонтьева) и метода полевой стратификации субъективного содержания языковых знаков способствует получению новой информации об изучаемом объекте и тем самым расширяет познавательные перспективы исследования в целом. <...> В современной науке для получения знаний об изучаемом объекте применяется метод триангуляции. <...> В социологии триангуляция понимается как исследовательская стратегия, использующая при изучении одного социального явления разные методы, наборы данных, теоретические концепции. <...> В психолингвистике триангуляция рассматривается как один из принципов (регулятивов) исследования производства и восприятия речи, который реализуется в применении при анализе объекта различных методов, разных способов представления знаний, а также данных, полученных от разных исследователей или исследовательских коллективов [1]. <...> Дензин выделяет четыре вида триангуляции: 1) триангуляция данныхсоотнесение данных, полученных с учетом места, времени и участников; 2) триангуляция методов − использование различных методов для исследования одного объекта; 3) теоретическая триангуляция − применение данных, полученных в различных теоретических концепциях при изучении одного и того же объекта; 4) триангуляция исследователей – включение в исследование определенного объекта разных ученых [2]. <...> © Чернышова Е. Б., 2015 Одной из широко используемых является триангуляция методов или методологическая (методическая <...>