Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №4 2015

ДИАЛОГОВЫЕ И КВАЗИДИАЛОГОВЫЕ ЕДИНСТВА В ЖАНРЕ ИНТЕРВЬЮ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПопова
Страниц3
ID506606
АннотацияВ статье рассматриваются печатные интервью в их отношении к диалоговой природе текста.
УДК81`42; 801.7
Попова, З.Д. ДИАЛОГОВЫЕ И КВАЗИДИАЛОГОВЫЕ ЕДИНСТВА В ЖАНРЕ ИНТЕРВЬЮ / З.Д. Попова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2015 .— №4 .— С. 66-68 .— URL: https://rucont.ru/efd/506606 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 81`42; 801.7 ДИАЛОГОВЫЕ И КВАЗИДИАЛОГОВЫЕ ЕДИНСТВА В ЖАНРЕ ИНТЕРВЬЮ З. Д. <...> Попова - Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 12 октября 2015 г. Аннотация: В статье рассматриваются печатные интервью в их отношении к диалоговой природе текста. <...> Реплика одного человека привлекает внимание другого и побуждает его к ответной речевой реакции. <...> А ответная реплика может в свою очередь инициировать продолжение диалога. <...> В известной нам работе, посвящённой жанру интервью [2], рассматриваются речевые ошибки, допускаемые интервьюером и интервьюируемым. <...> Чтение различных интервью в газетах и журналах позволило заметить, что в большинстве случаев их тексты отражают естественный диалог журналиста и его собеседника, но есть и такие печатные интервью, в которых примет естественного диалога нет (список использованных для данной статьи текстов интервью см. в конце публикации). <...> Что мы понимаем под приметами естественного диалога в печатном интервью? <...> Поясним это на примере беседы журналиста Марии Лепиловой с актрисой Еленой Прокловой. <...> Разнообразны вопросы, которые интересуют журналиста: о съёмках актрисы в кино, о её работе на ТВ, о её отношении к пластическим операциям, об отношениях с её детьми, о её увлечениях иконописью, ландшафтным дизайном. <...> На все вопросы актриса реагирует естественными для устного диалога репликами: ну, конечно, спасибо, нет. <...> В её ответах повторяются слова вопроса: вас не ются указательным местоимением: какая у вас любимая комедия/ к сожалению, не так уж много Если слова вопроса не повторяются, они заменябыло таких фильмов; ландшафтным дизайном занимались/я занимаюсь и этим. са, на которые даётся ответ: какая вы мама/ роскошная: как вам игралось на одной сцене с дочкой/ В реплике актрисы не повторяются слова вопроочень хорошо. <...> Между вопросами и ответами беседующих всё время есть те или иные «сцепки». <...> Ему может предшествовать сообщение корреспондента, что собеседник «об этом <...>