Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторНовикова
Страниц4
ID506603
Аннотацияв статье речь идет о специфике экфрасиса в произведениях А. Мариенгофа 1918–1919 гг. Сделан вывод о том, что предпочитаемый вариант экфрасиса в ранней лирике А. Мариенгофа нулевой миметический, он выступает как разновидность аллюзии
УДК821 (091)
Новикова, М.В. ЭКФРАСИС В РАННЕЙ ЛИРИКЕ А. Б. МАРИЕНГОФА / М.В. Новикова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2015 .— №4 .— С. 55-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/506603 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Новикова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 12 октября 2015 г. Аннотация: в статье речь идет о специфике экфрасиса в произведениях А. <...> Сделан вывод о том, что предпочитаемый вариант экфрасиса в ранней лирике А. <...> Мариенгофа нулевой миметический, он выступает как разновидность аллюзии. <...> Мариенгоф, имажинизм, экфрасис Abstract: the article deals with the specifics of the works of A. <...> It is concluded that the preferred option ekphrasis early lyrics of Mariengof zero mimetic, it acts as a kind of allusion. <...> Несмотря на значительное число работ, посвященных проблеме экфрасиса, исследователям до сих пор не удалось прийти к единству в толковании термина, определить границы данного понятия. <...> Геллер, «авторы времен Второй софистики (I-II) превратили экфрастическое описание в один из главных своих приемов» [1, 5], что способствовало выделению экфрасиса в отдельный жанр. <...> В настоящий момент интерес к проблеме экфрасиса значительно возрос, о чем свидетельствуют материалы лозаннского симпозиума [1], [2], сборники и монографии (cм. <...> Исследователь осмысливает механизм его возникновения, который состоит в том, что автор сначала мысленно представляет живописный объект, а затем организует описание, отделенное от прочего мира границей рамы. <...> Продолжая развивать идею двойственности экфрасиса, она отмечает, что он несет в себе дополнительные смыслы: «Экфрасис ориентирован на выражение того, что в литературе мы назвали бы подтекстом, а в живописи, наверное, затекстом, — это прочтение изображения, не лишенное вчитывания в него дополнительных смыслов» [4, 58]. <...> Ходель переводит рассуждения об экфрасисе в область теории коммуникации, тем не менее, сохраняя представление о двойственности его природы. <...> Интерпретация главного символического смысла картины в тексте художественного произведения создает так называемую «иллюзию экфрасиса», когда раскрывается не сама картина, а тот, кто ее созерцает [8, 23–24]. <...> Геллер, многие годы занимавшийся изучением, трактовкой, классификацией экфрасиса в русской <...>