Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №4 2015

АНТИЧНЫЙ СИМВОЛИЗМ И ФРАНЦУЗСКАЯ ПОЭЗИЯ 1820-Х ГГ. ИСТОКИ МИФОПОЭТИКИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЖужгина-Аллахвердян
Страниц5
ID506595
Аннотацияcтатья посвящена проблемам французской романтической поэзии 1820-х гг., вопросам взаимодействия античного символизма и романтической мифопоэтики, романтического и современного методов исследования литературы. В статье изучаются особенности функционирования и ассимиляции в романтизме древнейших архетипов, традиционных символов, библеизмов, эллинизмов на материале малого жанра
УДК821.133.
Жужгина-Аллахвердян, Т. АНТИЧНЫЙ СИМВОЛИЗМ И ФРАНЦУЗСКАЯ ПОЭЗИЯ 1820-Х ГГ. ИСТОКИ МИФОПОЭТИКИ / Т. Жужгина-Аллахвердян // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2015 .— №4 .— С. 22-26 .— URL: https://rucont.ru/efd/506595 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АНТИЧНЫЙ СИМВОЛИЗМ И ФРАНЦУЗСКАЯ ПОЭЗИЯ 1820-Х ГГ. <...> Государственное высшее учебное заведение «Национальный горный университет» Поступила в редакцию 11 июня 2014 г. Аннотация: cтатья посвящена проблемам французской романтической поэзии 1820-х гг., вопросам взаимодействия античного символизма и романтической мифопоэтики, романтического и современного методов исследования литературы. <...> Н.С. Гумилев в статье «Французские лирики XIX века (Альфред де Виньи, Анри де Ренье, Жорж Роденбах)», выделив романтизм и символизм среди основных «школ» французской поэзии, вопрошал: «Правильно ли, однако, такое хронологическое деление на школы? <...> Постигая законы взаимодействий человека с космосферой и антро Античный символизм и французская поэзия 1820-х гг. <...> Античные мифологические символы и аллегории из эллинской буколической лирики (аркадийский край, духи природы, нимфы, дриады, пастухи, невинные девы, рощи, ручей, флейта, тихо плещущаяся волна, пасущееся на лугу стадо, незлобивые мечтанья и др.), которая, по Аристотелю и Платону, не совпадала с поэтикой мимесиса и даже диегесиса, обрели в стихотворениях французских новаторов статус мистических знаков и смешались с романтическими символами «тайна», «рок», «природа», «душа», «дух», «человек», «атом», «вселенная» [6]. <...> Шарль Нодье, писатель, исследователь, библиофил и библиоман, учитель французских романтиков, объединившихся вокруг «Сенакля», все еще был мотивирован установкой на аристотелевский мимесис, род и жанр. <...> Однако метод подражания природе, по мнению Нодье, – это метод «чувствительности», «свободного полета воображения», визуализирования мира и естественных, в том числе физиологических и психических, состояний, ощущений, чувств, переживаний и фантазий писателя, не скованного строгими рамками академической теории. <...> Исследуя мифотворческий процесс в статье «О фантастическом в литературе» (1831), Нодье обнажил основы поэтического воображения [7, 407–412]. <...> Французский <...>