Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №4 2015

К ВОПРОСУ О КУЛЬТУРНОМ КОДЕ ГОРОДА И ЕГО ОТРАЖЕНИИ В ЛИТЕРАТУРНОМ ТЕКСТЕ (НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА Г. ФЛОБЕРА) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАлексеева
Страниц3
ID506593
Аннотациякультурологическая заданность образа города представляет собой не только своеобразную символическую действительность места, его запечатленность, достопримечательность, одухотворенность, а сложное, системное явление, некий культурный код, присущий каждому городу. Данный код определяет содержание местности.
УДК821.133.09
Алексеева, В.Л. К ВОПРОСУ О КУЛЬТУРНОМ КОДЕ ГОРОДА И ЕГО ОТРАЖЕНИИ В ЛИТЕРАТУРНОМ ТЕКСТЕ (НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА Г. ФЛОБЕРА) / В.Л. Алексеева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2015 .— №4 .— С. 14-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/506593 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 821.133.09 К ВОПРОСУ О КУЛЬТУРНОМ КОДЕ ГОРОДА И ЕГО ОТРАЖЕНИИ В ЛИТЕРАТУРНОМ ТЕКСТЕ (НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА Г. ФЛОБЕРА) В. Л. Алексеева Y Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 13 апреля 2015 г. Аннотация: культурологическая заданность образа города представляет собой не только своеобразную символическую действительность места, его запечатленность, достопримечательность, одухотворенность, а сложное, системное явление, некий культурный код, присущий каждому городу. <...> Культурологическая заданность места определяет не только и не столько границы этой местности, сколько ее содержание, впечатываемые человеческим пониманием и деятельностью следы истории на протяжении длительного времени. <...> В фокусе локальной истории и культуры во многих случаях оказывается не только конкретный человек или герой, частная и семейная история, как «гений места». <...> В большинстве городов «гении места» находятся в непрерывном диалоге – не только с собой, но и окружающей средой, на примере, образа Руана в творчестве Г. Флобера можно проследить его развитие и значение. <...> Культурное наследие, связанное с коллективной памятью, – это сумма творческих усилий прошлых поколений, преломленных через призму творчества современного социума. <...> Творчество представляет собой непрерывный процесс, составной частью которого является коллективное осмысление и интерпретация местной культуры живущими субъектами, с одной стороны, и формирование самого коллективного объекта интерпретации, главного градообразующего фактора, формирующего духовную проекцию места, с другой. <...> Глейзер, говоря о культурном наследии, акцентирует внимание на аккумулирующем потенциале творческих усилий человека. <...> Город в представлении этого учёного являет собой «коллективный разум», в котором «условие сотрудничества <…> является основой ярчайших успехов человечества» [2, 52]. <...> Говоря о «коллективном разуме», Д. В. Виз© Алексеева В. Л., 2015 галов <...>