Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2016

ФЕСТИВАЛИ И УЛИЧНЫЙ ТЕАТР КАК ИХ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ В ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЕ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЕВРОПЫ И РОССИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторФедоренко
Страниц3
ID506587
Аннотациястатья посвящена исследованию основных социокультурных форм современной фестивальной культуры Европы и России, вопросам сохранения историко-культурного наследия современных мегаполисов
УДК792
Федоренко, Т.Н. ФЕСТИВАЛИ И УЛИЧНЫЙ ТЕАТР КАК ИХ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ В ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЕ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЕВРОПЫ И РОССИИ / Т.Н. Федоренко // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2016 .— №2 .— С. 140-142 .— URL: https://rucont.ru/efd/506587 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 792 ФЕСТИВАЛИ И УЛИЧНЫЙ ТЕАТР КАК ИХ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ В ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЕ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЕВРОПЫ И РОССИИ Т. Н. <...> Федоренко Санкт-Петербургский государственный институт культуры Поступила в редакцию 18 апреля 2016 г. S C E Аннотация: статья посвящена исследованию основных социокультурных форм современной фестивальной культуры Европы и России, вопросам сохранения историко-культурного наследия современных мегаполисов. <...> Ключевые слова: городская культура, общечеловеческие ценности, эстетическое наследие, уличная театральная культура фестивалей, Вячеслав Полунин. <...> «И хотя театр бессилен перед неумолимым ходом времени и должен умереть в тот миг, когда иссяк срок самого представления, он зато обладает чудодейственным свойством воскрешения.» <...> Г. Н. Бояджиев [1, 61] Рассматривая уличный театр в контексте фестивалей, мы обязаны обратиться к культурному наследию Древней Греции, когда заложены основы всех видов театрализованных действий. <...> Исследуя фрески минойской цивилизации на стенах Кносского дворца, мы с восхищением узнаем о тех игровых представлениях с участием священных быков, юношей и девушек, которые вполне можно назвать первыми фестивалями обрядовых акробатов: схватив быка за рога, надо было перепрыгнуть через него. <...> При этом необыкновенная красота тел участников театрального действа, их ловкость и мужество, благородство породистого необыкновенно огромного животного не может не вызывать и по сей день благоговейного трепета у побывавших в музее Ираклиона. <...> На юге Франции – в районе Средиземноморья – до сих пор проходит фестиваль с играми быков, хранящий отблески высокой тавромахии 4000-летней давности («Греческий фольклор новеллизировал миф, придавал обряду зрелищный характер, трансформировался в философию, науку, искусство. <...> Даже если обряд начинался в храме, он, как правило, выплескивался на улицы городов-полисов, так как открытые, парящие святилища все же не вмещали всех желающих <...>