Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2016

ПРАГМАТИКА ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЙ В РЕКЛАМЕ АВТОМОБИЛЕЙ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЧуньчунь Сун
Страниц3
ID506570
Аннотацияданная статья посвящена анализу обозначений цвета автомобиля в рекламном тексте. Рассмотрены структурные и семантические характеристики цветообозначений и показан их прагматический потенциал
УДК81’42
Чуньчунь, С. ПРАГМАТИКА ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЙ В РЕКЛАМЕ АВТОМОБИЛЕЙ / С. Чуньчунь // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2016 .— №2 .— С. 71-73 .— URL: https://rucont.ru/efd/506570 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 81’42 ПРАГМАТИКА ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЙ В РЕКЛАМЕ АВТОМОБИЛЕЙ Сун Чуньчунь Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 22 марта 2016 г. Аннотация: данная статья посвящена анализу обозначений цвета автомобиля в рекламном тексте. <...> Рассмотрены структурные и семантические характеристики цветообозначений и показан их прагматический потенциал. <...> В языке рекламы, основной задачей которой является внушение реципиенту представления об исключительности свойств и качеств рекламируемых товаров, цветонаименование оказывается важным фактором обозначения внешней привлекательности товара, поэтому в рекламистике и нейминге активно используются цветовые номинации. <...> Рассмотрим их особенности на примере лексики, используемой для обозначения цвета автомобиля. <...> Источником материала послужили объявления о продаже легковых автомобилей из рекламных газет «Ва-Банк-Воронеж», «Камелот», «Из рук в руки». <...> Анализ показал, что выявленные наименования могут быть расклассифицированы по структурным и семантическим параметрам. <...> В зависимости от структурных характеристик колоративы можно разделить на три группы: 1) простые (монолексемные), например: белый, чёрный, зелёный, жёлтый, сиреневый, красный; оливковый, баклажан; рапсодия, мурена; 2) составные (состоящие из двух или более оснапример: белый перламутр, спелая вишня, млечный путь, алмазное серебро; красный гранат перламутр. <...> По семантике цветовые номинации могут быть нов), например: ярко-синий, серо-зелёный, серебристо-жёлто-голубой, золотисто-серо-зелёный; 3) сложные (состоящие из двух или более слов), распределены на следующие группы: 1) прямые наименования, к которым относятся основные наименования спектра; 2) метафорические, образованные в результате переноса с объекта, являющегося носителем данного оттенка цвета (васильковый, салатовый, песочный, золотой); 3) авторские номинации ассоциативного характера, являющиеся результатом нейминга, то есть <...>