Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
0   0
Первый авторФеррони
Страниц16
ID506531
Аннотациястатья посвящена динамике философской проблематики и, в частности, возникновению и тематизации проблемы Другого в творчестве Ж. Ж. Руссо и И. Г. Фихте
УДК101.2; 101.3; 316.7; 111.1
Феррони, В.В. ДРУГОЙ : ОТ ТАЙНЫ – К ЗАГАДКЕ / В.В. Феррони // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2013 .— №1 .— С. 89-104 .— URL: https://rucont.ru/efd/506531 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Феррони Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 19 марта 2013 г. Аннотация: статья посвящена динамике философской проблематики и, в частности, возникновению и тематизации проблемы Другого в творчестве Ж. Ж. Руссо и И. Г. Фихте. <...> Серия: Философия Область тайны – религиозная вера или слепой страх (когда нет одного, приходит другое); область загадки – того, чего мы пока не знаем, но считаем принципиально разрешимым, – наука, зачатки которой зародились еще в Античности как попытка обнаружить место структур разума в самом бытии, убедиться, что само бытие разумно устроено и структурировано. <...> То, к чему перестали относиться как к тайне, но не стало загадкой, – удел философии, ее «вечная» проблематика. <...> Но греческие боги, которые ведут себя, как люди, а точнее, как группа аристократических разбойников, захватившая Олимп и терроризирующая окрестности, могли, скорее, вызывать не столько бла91 В. В. Феррони. <...> Следовательно, проблема понимания Другого не может строиться по образцу внутритроичных отношений, так как они радикально отличны от межчеловеческих. <...> Таким образом, отношения внутри Троицы есть тайна взаимопроникновения Ипостасей без их смешения. <...> №.1 Научные доклады с различных ракурсов – как «Рождающему», «Рожденному» или сущему посредством вдохновения. <...> Так Божественная природа оказалась в западной мысли «первичней» внутритроичных отношений, которые явились прообразом феноменологии Другого, так как катафатическая мысль Запада полагала, что о Божественной природе можно выносить положительные суждения, исходя из исследования тварного мира, причастного, хотя и не в полной мере, творцу. <...> Что касается восточной мысли, то радикальное отличие внутритроичных отношений от отношений межчеловеческих порождает апофатическое богословие, согласно которому Бог может рассматриваться лишь в отрицательных суждениях, что в итоге приводит к молчанию – практике исихазма, «священнобезмолствования <...>