Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
0   0
Первый авторКолмаков
Страниц17
ID506528
Аннотацияв статье рассматривается оптимизм как способ положительной оценки жизни. Автор анализирует происхождение оптимизма, его связь с пессимизмом, религией, идеей прогресса, коммунистической и либеральной утопией
УДК(4)(091)
Колмаков, В.Б. ФЕНОМЕН ОПТИМИЗМА / В.Б. Колмаков // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2013 .— №1 .— С. 40-56 .— URL: https://rucont.ru/efd/506528 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Колмаков Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 25 января 2013 г. Аннотация: в статье рассматривается оптимизм как способ положительной оценки жизни. <...> Автор анализирует происхождение оптимизма, его связь с пессимизмом, религией, идеей прогресса, коммунистической и либеральной утопией. <...> «Кандид, или Оптимизм» в 1759 г. В ней французский вольнодумец стремился развенчать оптимизм, но при этом противоположное понятие «пессимизм» не употреблял. <...> Как и пессимизм, оптимизм первоначально был осмыслен на обы40 денном уровне, и лишь в дальнейшем получил умозрительное, или философское оформление. <...> Как ни странно, но чрезвычайно насыщенный знаниями немецкий «Исторический словарь философии» не дает определения оптимизма, подтверждая старую мысль о том, что мыслителям и художникам гораздо легче давались пессимистические образы и идеи, нежели оптимистические. <...> №.1 Научные доклады Оптимистический взгляд на мир уходит корнями в христианство, которое дало ему онтологическое основание. <...> Блаженный Августин писал в «Исповеди», что «всё, существующее – каждое в отдельности – хорошо, а всё вместе очень хорошо» [3, VII. <...> Библейский рассказ о сотворении мира и человека – это повествование о связи человека с Богом, объяснение и обозначение места человека в мире и отношение его к созданному Богом миру. <...> Первозданный человек пребывал в гармонии с сотворившим его Богом, самим собой и природой. <...> Новый Завет вернул оптимистический взгляд на мир. <...> Поскольку человек живет сначала земной жизнью, а греховность его в земной жизни никуда не исчезает, христианство оценивает земную жизнь пессимистически, как юдоль печали, давая себе отчет в том, что создать рай на земле, т.е. радикально усовершенствовать человека, не удастся. <...> Нравственное настроение мира, конечно, и во времена раннего христианства порождало пессимизм, но в то же время оно усиливало оптимизм, основанный на вере в спасение. <...> 360–418), который сводил грех <...>