Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №2 2014

ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ ИСКУССТВА И ЖИЗНИ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ФИЛОСОФСКОЙ КОНЦЕПЦИИ РУССКОГО СИМВОЛИЗМА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЧурсанова
Страниц13
ID506519
Аннотацияв статье рассматриваются внутренние философско-эстетические проблемы русского символизма. В качестве пути преодоления разлада с внешним миром теоретики этого движения выдвинули требование преображения реальности средствами в первую очередь искусства. Постулирование перенесения эстетических принципов в саму жизнь и отсутствие реальной методологии и стратегии, невозможность их существования как таковых создали внутренние противоречия данного направления
УДК130.3
Чурсанова, И.А. ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ ИСКУССТВА И ЖИЗНИ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ФИЛОСОФСКОЙ КОНЦЕПЦИИ РУССКОГО СИМВОЛИЗМА / И.А. Чурсанова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2014 .— №2 .— С. 77-89 .— URL: https://rucont.ru/efd/506519 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научные доклады УДК 130.3 ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ ИСКУССТВА И ЖИЗНИ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ФИЛОСОФСКОЙ КОНЦЕПЦИИ РУССКОГО СИМВОЛИЗМА И. А. <...> Чурсанова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 14 марта 2014 г. Аннотация: в статье рассматриваются внутренние философско-эстетические проблемы русского символизма. <...> В качестве пути преодоления разлада с внешним миром теоретики этого движения выдвинули требование преображения реальности средствами в первую очередь искусства. <...> Постулирование перенесения эстетических принципов в саму жизнь и отсутствие реальной методологии и стратегии, невозможность их существования как таковых создали внутренние противоречия данного направления. <...> Становление русского символизма охватывает период от начала XX в. до Первой мировой войны и февральской революции 1917 г. Поэтому узловыми темами в творчестве символистов были те проблемы, которые остро стояли перед поколением и всей эпохой, – проблемы судеб народа, революции, России, оторванности интеллигенции от народа, неприятия буржуазных ценностей, стремления к преобразованию действительности силами искусства. <...> Символисты не были бы символистами, если б не воспринимали событий действительных без соотнесения с собственной душой и с «иными мирами»: «…Революция совершалась не только в этом, но и в иных мирах; она и была одним из проявлений… тех событий, свидетелями которых мы были в наших собственных душах. <...> 146] Ощущение собственной причастности к происходящему – характерная черта символистов, их мировосприятия. <...> Серия: Философия Концепция «символа» у представителей данного направления развивается в русле философской мысли того времени. <...> Здесь уместно привести пояснения А. Ф. Лосева: «София – эта та сторона глубин действительности, которая, оставаясь идеальным бытием, максимально стремится к реальному и материальному. <...> И именно так понимаемый и постулируемый символ может послужить той грандиозной и, как оказалось <...>