Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №2 2014

ФИЛОСОФИЯ ПЕССИМИЗМА (ЭДУАРД ФОН ГАРТМАН) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКолмаков
Страниц14
ID506517
Аннотацияв статье рассматривается развитие пессимизма во второй половине XIX в. Автор анализирует основные идеи философского пессимизма немецкого философа Э. фон Гартмана
УДК141.1 (430) “18”
Колмаков, В.Б. ФИЛОСОФИЯ ПЕССИМИЗМА (ЭДУАРД ФОН ГАРТМАН) / В.Б. Колмаков // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2014 .— №2 .— С. 35-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/506517 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научные доклады УДК 141.1 (430) “18” ФИЛОСОФИЯ ПЕССИМИЗМА (ЭДУАРД ФОН ГАРТМАН) В. Б. Колмаков Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 20 февраля 2014 г. Аннотация: в статье рассматривается развитие пессимизма во второй половине XIX в. <...> Автор анализирует основные идеи философского пессимизма немецкого философа Э. фон Гартмана. <...> Шопенгауэра и признанным адептом теоретического пессимизма был Эдуард фон Гартман (1842–1906). <...> Он первым стал рассматривать пессимизм как объективную истину и всю жизнь работал над тем, чтобы подвести под него научное обоснование [1, с. <...> Эдуард фон Гартман родился в Берлине в семье прусского генерала, в гимназии учился отлично и окончил ее как лучший ученик. <...> Результатом стал его первый оригинальный труд – «Философия Бессознательного», вышедший в Берлине в ноябре 1868 г. Книга принесла 26-летнему офицеру европейскую известность, о чем убедительно говорит факт восьми (!) ее переизданий на протяжении десяти лет. <...> Его перу принадлежат несколько десятков работ, среди которых: «К истории и обоснованию пессимизма» (1880), «Философия религии» (1882), «Эстетика» (1887), «Учение о категориях» (1896), уникальная и до сих пор не потерявшая своей значимости «История метафизики» (1900), а также многочисленные исследования по этике, эстетике и философии религии. <...> Исходным началом у Гартмана служит Бессознательное, проявля36 ющееся в актах воли и разума (представления, по терминологии Гартмана). <...> Бессознательное создает и сознание, и волю, которые, с одной стороны, составляют единую субстанцию всего сущего, а с другой – выступают атрибутами Бессознательного [4, с. <...> Бессознательное предстает как некое запредельное начало, которое действует так, как если бы оно обладало сознанием. <...> Мир есть результат действия воли Бессознательного, и он существует до тех пор, пока существует это загадочное начало. <...> Бессознательное в философии Гартмана подобно божеству в пантеизме, скорее совечно миру и равно ему. <...> Это <...>