Нурмухаметова Набережночелнинский филиал Института экономики, управления и права (г. Казань) Поступила в редакцию 30 ноября 2013 г. Аннотация: в статье рассмотрена образовательная среда как место встречи объективного социокультурного опыта и активной преобразующей субъективности человека. <...> Изучен механизм преобразования информационных потоков в образовательные через отбор социально значимого опыта и организацию процесса его передачи. <...> Указаны важнейшие проблемы современной образовательной среды – ее виртуализация и необходимость гуманитаризации. <...> Ключевые слова: образование, образовательная среда, виртуальная образовательная среда, информационные потоки, образовательные потоки. <...> Проблема человека, представляя собой важнейший объект философских размышлений, решается различными школами современной философии по-разному. <...> Тем не менее классический подход к человеку как к биосоциальному существу является наиболее авторитетным в современной философии, поскольку выделяет его важнейшие сущностные характеристики. <...> Человеку необходимы природные условия для жизни, а для развития в социокультурном плане – общественные условия. <...> Окружение, а также совокупность условий, в которых протекает деятельность человека, принято называть средой. <...> Социальная среда имеет разветвленную структуру в силу существования разнообразных взаимоотношений между людьми. <...> Особое место в общественном бытии принадлежит образованию. <...> В этой связи система образования выступает не только как сфера подготовки к жизни человека в социуме, © Нурмухаметова В. В., 2014 87 Вестник ВГУ. <...> Серия: Философия а как социокультурный организм, в который включен человек в своем бесконечном развитии. <...> Образование, таким образом, можно рассматривать как способ бытия человека, как способ собственного развития и эволюции [1, с. <...> Образовательная среда – понятие, широко используемое в педагогической науке. <...> В силу специфики предмета и объекта педагогической <...>