Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №1 2014

СТАТУС СМЫСЛОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ГЕРМЕНЕВТИКЕ (190,00 руб.)

0   0
Первый авторБеляев
Страниц16
ID506508
Аннотацияв статье сравниваются классический и современный варианты герменевтики. В качестве основного критерия их различия взят способ отношения интерпретатора к смысловой реальности, отдаленной от него во времени. Показано, что сокращение временной дистанции, в целом отвечающее потребностям постиндустриального общества, отрицательно влияет на разграничение действительного, возможного и фантазийного в сфере смыслов. Установлено, что неклассическая герменевтика, не будучи в состоянии концептуализировать данное различие, фактически совпадает с изучением социальных интеракций социологическими методами
УДК303.433.2
Беляев, М.А. СТАТУС СМЫСЛОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ГЕРМЕНЕВТИКЕ / М.А. Беляев // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2014 .— №1 .— С. 52-67 .— URL: https://rucont.ru/efd/506508 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Серия: Философия УДК 303.433.2 СТАТУС СМЫСЛОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ГЕРМЕНЕВТИКЕ М. А. <...> Беляев Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 14 января 2014 г. Аннотация: в статье сравниваются классический и современный варианты герменевтики. <...> Показано, что сокращение временной дистанции, в целом отвечающее потребностям постиндустриального общества, отрицательно влияет на разграничение действительного, возможного и фантазийного в сфере смыслов. <...> Установлено, что неклассическая герменевтика, не будучи в состоянии концептуализировать данное различие, фактически совпадает с изучением социальных интеракций социологическими методами. <...> Настоящая работа имеет своей целью переосмысление отдельных 52 понятий философской теории понимания под углом тенденции, условно названной нами объективизацией герменевтики. <...> Как можно понять из самого термина, речь пойдет о смещении субъективных, личностных начал на периферию герменевтических практик и о причинах такого смещения. <...> Временная дистанция выступала главной (и максимально абстрактной по сравнению, например, с языковым расхождением) причиной непонимания, невозможности уловить смыслы, придаваемые тексту его создателем. <...> Понятность здесь не только синоним сокращения дистанции, но и признак имманентного телеологизма понимающего субъекта. <...> Именно канон обеспечивает возможность обучения истолкованию культуры, а вдобавок являет собой гарантию того, что история классической герменевтики в принципе может быть написана. <...> Мы разделяем тезис В. Г. Кузнецова о том, что нарастание значимости герменевтической проблематики от Античности до наших дней подобно кумулятивному процессу [1]. <...> Статус смысловой реальности в современной герменевтике Вестник ВГУ. <...> К таким можно причислить, во-первых, соотношение классической герменевтики с деконструкцией [2], во-вторых, – с неклассической герменевтикой, об особенностях которой мы и хотели бы сказать. <...>