Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №1 2014

ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ КАК МЕТАТЕКСТ: ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ФИЛОСОФСКОГО ДИСКУРСА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторОбыдённый
Страниц9
ID506504
Аннотацияв статье анализируются основные модели интерпретации философского дискурса в контексте его исторического развертывания, увиденного как единый метатекст, надстраивающийся над совокупностью локальных текстов. На основании такого рассмотрения делается вывод о наличии в герменевтических практиках понимания историко-философского процесса двух основных моделей интерпретации, которые условно могут быть обозначены как имманентный подход и модель, выстраивающая логику понимания смысла философских произведений, исходя из некоей внешней (экономической, культурной, социальной и т.д.) основы
УДК130.122
Обыдённый, Д.Н. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ КАК МЕТАТЕКСТ: ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ФИЛОСОФСКОГО ДИСКУРСА / Д.Н. Обыдённый // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2014 .— №1 .— С. 11-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/506504 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научные доклады УДК 130.122 ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ КАК МЕТАТЕКСТ: ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ФИЛОСОФСКОГО ДИСКУРСА Д. Н. <...> Обыдённый Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 25 января 2014 г. Аннотация: в статье анализируются основные модели интерпретации философского дискурса в контексте его исторического развертывания, увиденного как единый метатекст, надстраивающийся над совокупностью локальных текстов. <...> На основании такого рассмотрения делается вывод о наличии в герменевтических практиках понимания историко-философского процесса двух основных моделей интерпретации, которые условно могут быть обозначены как имманентный подход и модель, выстраивающая логику понимания смысла философских произведений, исходя из некоей внеш ней (экономической, культурной, социальной и т.д.) основы. <...> Если философию, увиденную в качестве науки внешним способом, образует совокупность текстов, то, будучи помыслена в тотальности собственной текстуальной специфики, история философии как свершающийся процесс можно тематизировать и концептуализировать как подвижный метатекст, органически надстраивающийся над совокупностью своих локальных текстов. <...> Более того, динамика этого метатекста обусловлена тем, что он постоянно интерпретирует себя и именно этим гене© Обыдённый Д. Н., 2014 11 Вестник ВГУ. <...> Рассуждения в контексте тенденции предельной абстракции и философской спекуляции приводят к выводу, что философия в ее процессуально-содержательном аспекте представляет собой постоянно самоинтерпретирующийся метатекст, относительно которого авторы локальных текстов предстают в том же отношении, в каком предстают деятели культуры в отношении абсолютной идеи у Г. Гегеля, – в них происходит самоинтерпретация этого метатекста, через них он осуществляется. <...> Возможно, в этом есть доля истины, если обратиться к рассмотрению интроперсональной специфики философского мышления, равно как и к специфике <...>