Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторСюч
Страниц5
ID506377
Аннотацияв статье рассматриваются некоторые проблемы современности, вытекающие из специфической философской проблемы эпистемо логической рефлексии об окружающей действительности
УДК165.5
Сюч, О. АМНИСТИРУЕМАЯ СУЩНОСТЬ / О. Сюч // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2015 .— №4 .— С. 184-188 .— URL: https://rucont.ru/efd/506377 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сюч Дебреценский университет (Венгрия) Поступила в редакцию 23 ноября 2015 г. Аннотация: в статье рассматриваются некоторые проблемы современности, вытекающие из специфической философской проблемы эпистемологической рефлексии об окружающей действительности. <...> В первую очередь хотелось бы пояснить обусловленность выбора темы сообщения проблематикой вырабатываемой нами новой дисциплины «Гигиена культуры». <...> Мы с вами, дорогие коллеги, уже почти три года размышляем над этой темой и пришли к полному консенсусу того, что наши общие исследования направлены на анализ современного состояния мира по множеству его слоев и аспектов с целью – на основе ценностных подходов – выявления узловых проблем и их причин, являющихся помехами нормального, здорового существования культур и цивилизаций. <...> О том, что мы считаем ценностями и соответственно, что значит нормальное, здоровое существование, мы тоже говорили уже немало. <...> Эти дискуссии, при полнейшем принципиальном согласии участвующих, выявили богатое разнообразие методологических и предметных подходов. <...> Характер самой тематики предопределяет охват чуть ли неограниченного объема объектов исследования и высокую степень абстрагирования. <...> Общая картина усложняется еще и различием наборов возможных парадигм, каждая из которых имеет некоторое оправданное место в социогуманитарных дискуссиях. <...> В основном мы имеем в виду парадигмы, обусловленные повышенной сложностью и высокой численностью объектов исследования и реально 183 возможных научных методологий и подходов, вариативность которых в свою очередь сильно ограничивает определение иерархии в понимании их адекватности исследуемому объекту и степень важности в отношении друг к другу. <...> Эти размышления могут показаться весьма абстрактными, однако речь идет в полной мере о конкретном вопросе: имеем ли мы возможность при данной степени сложности претендовать на познание истины, и тем более сущности <...>