Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторСорокина
Страниц4
ID506376
Аннотациястатья представляет собой попытку построения концептуального введения в проблематику социально-философского дискурса об «обществе потребления» и этической стороне данной проблемы. Анали зируются предпосылки возникновения феномена «потребительское общество», трансформация ценностного мира человека в рамках «общества потребления», нигиляция этих традиционных морально-нравственных идеалов, причины возникновения имморализма
УДК02.41.11
Сорокина, Д.А. ЭТИКА КОНСЬЮМЕРИЗМА / Д.А. Сорокина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2015 .— №4 .— С. 180-183 .— URL: https://rucont.ru/efd/506376 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сорокина Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 20 ноября 2015 г. Аннотация: статья представляет собой попытку построения концептуального введения в проблематику социально-философского дискурса об «обществе потребления» и этической стороне данной проблемы. <...> Анализируются предпосылки возникновения феномена «потребительское общество», трансформация ценностного мира человека в рамках «общества потребления», нигиляция этих традиционных морально-нравственных идеалов, причины возникновения имморализма. <...> Abstract: article is an attempt to build a conceptual introduction to the problems of social and philosophical discourse about the «consumer society» and the ethical side of the issue. <...> Analyzed predictors of the phenomenon of «consumer society», the transformation of the valuable world of man in the «consumer society», annihilation of the traditional moral-moral ideals, the cause of immorality. <...> Key words: «Consumer society», the information society, postmodernism, immorality, sunset metanarratsy, «death of the subject». <...> Рассматривая проблематику общества потребления, нельзя не обратить внимания на его моральную, т. е. этическую сторону. <...> Культура «общества потребления» чаще всего негативно оценивается представителями сложившихся систем нравственности. <...> Большинство современных мыслителей, рассматривающих проблему «общества потребления», описывают его основные характеристики либо критикуют его, называя эту эпоху безнравственной, искусственной, разлагающей все моральные, научные, эстетические, политические и социокультурные ценности. <...> Философия постмодерна заложила новый понятийный аппарат и новую систему ценностей, которые обусловливают человеческое бытие в современном обществе. <...> В контексте радикального отказа от метанарративов культурное пространство современного общества базируется на 179 плюрализме и находится вне аксиологических и любых других приоритетов. <...> Этическая сторона же является как аксиологической, так и нормативной и в силу этого не может конституироваться в хаотическом культурном пространстве, которое предполагает отсутствие оценочного восприятия и системности <...>