Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №3 2015

ПРОБЛЕМА ВООБРАЖЕНИЯ В ИСТОРИИ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ КУЛЬТУРЫ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБорисова
Страниц7
ID506307
Аннотацияцелью статьи является анализ понятия воображения в контексте развития западноевропейской философии культуры. Автор рассматривает историю становления понятия воображения в класси ческой, неклассической и постнеклассической философии культуры. В статье обосновано, что на протяжении развития западноевропейской философии культуры воображение было важным мировоззренческим по нятием, которое в классической и неклассической философии культуры противопоставлялось разуму. В силу отказа от рационализма в постне классической философии культуры (философии постмодернизма) вообра жение понимается не в качестве антитезы разума, а объявляется одним из основных способов познания социокультурной действительности
УДК130.2
Борисова, Ю.В. ПРОБЛЕМА ВООБРАЖЕНИЯ В ИСТОРИИ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ КУЛЬТУРЫ / Ю.В. Борисова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2015 .— №3 .— С. 66-72 .— URL: https://rucont.ru/efd/506307 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Серия: Философия УДК 130.2 ПРОБЛЕМА ВООБРАЖЕНИЯ В ИСТОРИИ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ КУЛЬТУРЫ Ю. В. <...> Борисова Волгоградский государственный технический университет Поступила в редакцию 16 июля 2015 г. Аннотация: целью статьи является анализ понятия воображения в контексте развития западноевропейской философии культуры. <...> Автор рассматривает историю становления понятия воображения в классической, неклассической и постнеклассической философии культуры. <...> В статье обосновано, что на протяжении развития западноевропейской философии культуры воображение было важным мировоззренческим понятием, которое в классической и неклассической философии культуры противопоставлялось разуму. <...> В силу отказа от рационализма в постнеклассической философии культуры (философии постмодернизма) воображение понимается не в качестве антитезы разума, а объявляется одним из основных способов познания социокультурной действительности. <...> Abstract: the aim of the article is to analize the concept «imagination» in the context of evaluation of West-European philosophy of culture. <...> The history of concept formation of the word «imagination» through the classical, non-classical and in post-nonclassical philosophy of culture is in the critical cognition. <...> It is stated, that while the evaluation of West-European philosophy of culture the imagination has been the most important world-perceiving concept, that was contrasted with mind in classical and non-classical philosophy of culture. <...> Due to the cancellation of rationalism in the post-nonclassical philosophy of culture (postmodernism philosophy), imagination is understood not as the mind antithesis, but is declared to be the one of the main ways of socio-cultural cognition of the reality. <...> 66 Европейская культура вплоть до конца XIX в. была построена на рационалистических началах. <...> Однако в ХХ в. наравне с рационализмом в культуре появляются иррациональные интенции, изменяющие способы познания социокультурной действительности. <...> Одним из способов познания действительности в современной культуре становится образное, интуитивное мышление, под которым в философии обычно понимается воображение. <...> Воображение активно <...>