Научные доклады УДК 130.3 ТЕЛО И ДРУГОЙ (ПРОБЛЕМА ДРУГОГО В ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ М. <...> МЕРЛО-ПОНТИ) В. В. Феррони Воронежский институт ФСИН Поступила в редакцию 5 августа 2015 г. Аннотация: в статье подробно анализируется феноменологическая концепция понимания Другого, принадлежащая французскому философу. <...> Гуссерль), конституируемое и наделяемое человеческими свойствами – подобием Мне, по принципу «аналогизирующей апперцепции»; то как радикально инаковый Мне взыскующе взирающий на меня Лик Бога, явленный в нуждающемся и молящем о помощи (Э. <...> Левинас) и открывающий для Меня выход из замкнутой тотальности бытия в трансцендентность вечности; то как непереносимый для Меня внешний Взгляд и непреодолимое препятствие, на пути реализации Моего «жизненного проекта» (Ж.-П. <...> Мерло-Понти, следуя в русле феноменологии, переосмысливает ее ключевые концепты, исходя из полагаемой им цели всякого философского исследования – рассказа о начале «жизненного опыта», о первичном «чувствовании» мира, еще не замутненной мыслью о мире. <...> Ясно, что телесное «чувствование» как первичный контакт с миром для Мерло-Понти является примерно тем же, чем для Гуссерля «интенциональное переживание», которое сам Гуссерль характеризует следующим образом: «Что переживание – это переживание чего-либо, например, вымысел – это вымысел кентавра, а восприятие – восприятие “реального” предмета, суждение – суждение о соответствующем положении дел и т.д., – всё это относится не к переживаемому факту в мире, в особенности в фактической психологической взаимосвязи, а относится к чистой сущности, постигаемой через идеацию просто как идея» [3, с. <...> То обстоятельство, что в исходной точке философствования на месте гуссерлевского «потока сознания» становится «телесность», заставляет Мерло-Понти переосмыслить и другие ключевые понятия феноменологии. <...> «Интенция» становится «формулой единого поведения перед лицом Другого, Природы, времени <...>