Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторКузнецов
Страниц7
ID506177
Аннотациястатья посвящена вопросам критики термина «ламаизм», обозначающего тибетскую форму тантрического буддизма (ваджраяны). Демонстрируются политические и исторические причины необоснованности критики термина. Рассматривается нетождественность тибетского буддизма «буддизму вообще», и показывается, что ваджраяна составляла отдельную конфессию уже в средневековой Индии
УДК294.321
Кузнецов, А.В. О ТЕРМИНЕ «ЛАМАИЗМ» И ЕГО КРИТИКЕ / А.В. Кузнецов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: География. Геоэкология .— 2015 .— №4 .— С. 66-72 .— URL: https://rucont.ru/efd/506177 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Серия: Философия УДК 294.321 О ТЕРМИНЕ «ЛАМАИЗМ» И ЕГО КРИТИКЕ А. В. <...> Кузнецов Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 14 января 2015 г. Аннотация: статья посвящена вопросам критики термина «ламаизм», обозначающего тибетскую форму тантрического буддизма (ваджраяны). <...> Демонстрируются политические и исторические причины необоснованности критики термина. <...> Рассматривается нетождественность тибетского буддизма «буддизму вообще», и показывается, что ваджраяна составляла отдельную конфессию уже в средневековой Индии. <...> Abstract: the article is devoted to criticism of the term “Lamaism” indicating the Tibetan form of Tantric Buddhism (Vajrayana). <...> The non-identity of Tibetan Buddhism and «Buddhism in general» was considered and that Vajrayana was a separate denomination already in medieval India was showed. <...> В современной буддийской религиозной и буддологической литера66 туре все чаще встречается критика известного, как минимум, с середины XVIII в. <...> термина «ламаизм», «ламайская вера» и призывы заменить его на термин «тибетский буддизм». <...> Сами тибетцы не знают этого слова, для них существуют лишь такие понятия, как Дхарма (чой), Дхарма Будды (сангье чой) или Махаяна (тег-па чэн-по). <...> Это слово было создано европейцами в XIX в. для того, чтобы подчеркнуть существовавший в Тибете культ духовного учителя, «доброго друга» (кальяна митра) – ламы (от тибетских слов ла – «высокий» и ма – «нет», т.е. «высочайший»). <...> Таким образом, тибетский буддизм превращался как бы в особую конфессию, что совершенно неоправдано, поскольку тибетская монастырская традиция не только восприняла, но и с необычайной тщательностью сохранила и воспроизвела позднеиндийскую буддийскую традицию во всей ее полноте. <...> В этом отношении с гораздо большим основанием можно было бы счесть особой конфессией китайский буддизм, сильно изменившийся и трансформировавшийся под воздействием традиционной китайской культуры. <...> Что же касается культа лам, то йога почитания учителя (гуру-йога) – явление вполне индийское и лишенное какой бы то ни было © Кузнецов А. В., 2015 2015 <...>