Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: География. Геоэкология  / №4 2015

ЮРИДИКО-ЭТИЧЕСКИЕ «АРХАИЗМЫ» СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ МОРАЛИ: ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАрапов
АвторыХорунжий С.Н.
Страниц6
ID506174
Аннотацияабсолютизация права в качестве основного и единственного регулятора общественной жизни приводит в конечном счете к постепенному замещению норм морали и нравственности регулятивными и охранительными нормами законодательного акта. При отрицании глубинных корней происхождения норм морали и нравственности мы отвергаем также источники норм современного законодательства. В случае выбора такого пути развития общества мы исключаем из системы своих ценностей не только «архаичную» мораль, но и справедливость, которые изначально лежали в истоках современного права и культуры европейской цивилизации, т.е. своим настоящим отрицаем прошлое и тем самым ставим под большой вопрос наше общее будущее. Мораль, и нравственность так или иначе приводят нас к религиозным (или квазирелигиозным – государственно-идеологическим) ценностям, имеющим в своей основе иррациональное, священное происхождение
УДК82.091
Арапов, А.В. ЮРИДИКО-ЭТИЧЕСКИЕ «АРХАИЗМЫ» СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ МОРАЛИ: ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ / А.В. Арапов, С.Н. Хорунжий // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: География. Геоэкология .— 2015 .— №4 .— С. 48-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/506174 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ УДК 82.091 ЮРИДИКО-ЭТИЧЕСКИЕ «АРХАИЗМЫ» СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ МОРАЛИ: ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ А. В. <...> Арапов, Воронежский государственный университет С. Н. Хорунжий Воронежская областная Дума, Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 12 января 2015 г. Аннотация: абсолютизация права в качестве основного и единственного регулятора общественной жизни приводит в конечном счете к постепенному замещению норм морали и нравственности регулятивными и охранительными нормами законодательного акта. <...> При отрицании глубинных корней происхождения норм морали и нравственности мы отвергаем также источники норм современного законодательства. <...> В случае выбора такого пути развития общества мы исключаем из системы своих ценностей не только «архаичную» мораль, но и справедливость, которые изначально лежали в истоках современного права и культуры европейской цивилизации, т.е. своим настоящим отрицаем прошлое и тем самым ставим под большой вопрос наше общее будущее. <...> Мораль, и нравственность так или иначе приводят нас к религиозным (или квазирелигиозным – государственно-идеологическим) ценностям, имеющим в своей основе иррациональное, священное происхождение. <...> Современная общественная и юридическая жизнь свидетельствует о происходящих существенных изменениях не только отдельных ценностных ориентаций, но и о формировании сравнительно новых юридикоэтических элементов правовой среды1 в целом [1; 2]. <...> 1 Под правовой средой здесь понимается совокупность общественных отношений, юридических связей, правовых доктрин и идей, правоприменительной практики, создающих предпосылки для правового поведения субъектов в соот© Арапов А. В., Хорунжий С. Н., 2015 2015. <...> № 1 Научные сообщения Причиной стала абсолютизация права в качестве основного и единственного регулятора общественной жизни. <...> Подобная форма юридического позитивизма приводит в конечном счете к постепенному замещению норм морали <...>