МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УДК 304.444 ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ПОДГОТОВКИ ЭКОЛОГОВ-ИНЖЕНЕРОВ В УСЛОВИЯХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА Н. В. <...> Яковенко, И. В. Комов Воронежский государственный университет, Россия Поступила в редакцию 20 декабря 2015 г. Аннотация: В статье раскрыта роль информатизации и информационных технологий в профессиональной подготовке экологов-инженеров. <...> Проблема формирования и развития информационно-аналитической компетентности как педагогической категории широко представлена в исследованиях следующих ученых-педагогов: Е. С. Гайдамак, П. Ю. Конотопова, Ю. В. Курносова, И. Н. Кузнецова, Е. В. Назначило, Н. А. Слядневой, Е. В. Филимоновой, В. И. Фомина и других. <...> Анализ этих исследований показывает, что информационно-аналитическая компетентность формируется и развивается при обучении информатике сначала в школе, а затем в вузе. <...> Во-первых, при постоянно возрастающих требованиях к уровню подготовки эколога-инженера в сфере информационно-аналитической деятельности остается недостаточным информационно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса в педагогическом вузе. <...> Во-вторых, существующими противоречиями между необходимостью создания теоретически обоснованной модели развития информационно-аналитичес© Яковенко Н. В., Комов И. В., 2016 кой компетентности будущего эколога-инженера при обучении информатике и недостаточной разработанностью ее научно-педагогических основ в условиях применения смешанного обучения. <...> Втретьих, несогласованностью между подготовкой квалифицированного эколога-инженера, владеющего информационно-аналитической компетентностью, и недостаточной разработанностью методической системы при смешанном обучении информатике в педагогическом вузе [1, 6]. <...> За время обучения будущий эколог-инженер изучает довольно широкий перечень учебных дисциплин. <...> При этом можно наблюдать, с одной стороны <...>