УДК 332.334 К КОНЦЕПЦИИ МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ И ОБЪЕКТОВ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ А.В. <...> Попело ОАО «Концерн «Созвездие», г. Воронеж, Россия Поступила в редакцию 22 ноября 2012 г. Аннотация: В статье обозначены некоторые концептуальные позиции мониторинга земель и объектов историко-культурного назначения. <...> Рассмотрены основные группы наблюдений, которые должны осуществляться для качественной и количественной оценки земель и объектов историкокультурного назначения. <...> Ключевые слова: мониторинг земель, мониторинг земель и объектов историко-культурного назначения. <...> Юридически мониторинг и охрана историкокультурного наследия регламентируется Федеральным законом от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». <...> При этом ведение мониторинга историко-культурного наследия основывалось на Приказе Министерства культуры РФ от 28.05.2002 №848 «Об утверждении порядка проведения общероссийского мониторинга состояния и использования памятников истории и культуры». <...> Но в 2006 году был издан Приказ Министерства культуры РФ от 26.06.2006 №282 «Об отмене приказа министерства культуры РФ от 28 мая 2002 г. №848 «Об утверждении порядка проведения общероссийского мониторинга состояния и использования памятников истории и культуры». <...> Таким образом, на Федеральном уровне в настоящее время проведение мониторинга историко-культурного наследия никак не регулируется и не регламентируется. <...> Анализ приведенных выше законодательных актов, позволяет выделить определенные концептуальные противоречия между соответствующими положениями Федерального закона принятого в 2002 году и порядком проведения мониторинга объектов культурного наследия, основанном на © Попело А.В., 2013 44 принятом в том же 2002 году приказе Министерства культуры, которые сводятся к следующему: 1) отсутствие утвержденного в установленном порядке описания предмета охраны – объекта культурного наследия <...>