Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №2 2016

О ТЕЛЕСНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ АНТРОПОЛОГИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТихонова
Страниц6
ID505863
Аннотацияв данной статье намечаются основные линии размышления над проблемой телесности в современной антропологии. Отмечается специфика понятия телесности, выражающего целостность человеческого образа, включающего социальные, культурные и биологические особенности индивида
УДК02.41.11
Тихонова, И.Ю. О ТЕЛЕСНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ АНТРОПОЛОГИИ / И.Ю. Тихонова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2016 .— №2 .— С. 139-144 .— URL: https://rucont.ru/efd/505863 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научные сообщения УДК 02.41.11 О ТЕЛЕСНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ АНТРОПОЛОГИИ И. Ю. <...> Тихонова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 15 мая 2016 г. Аннотация: в данной статье намечаются основные линии размышления над проблемой телесности в современной антропологии. <...> Отмечается специфика понятия телесности, выражающего целостность человеческого образа, включающего социальные, культурные и биологические особенности индивида. <...> Для философской антропологии на современном этапе одной из ключевых проблем является проблема телесности, осмысление которой необходимо в связи с изменением образа Я индивида и способов его идентификации. <...> Надо отметить, что традиционно философскую антропологию интересовала проблема соотношения души и тела. <...> На протяжении всей истории человеческого существования отношение к телу человека менялось. <...> Пауль Альсберг в 1922 г. в своей книге «Загадка человека» [1] высказал замечательную идею о том, что основным механизмом антропогенеза как раз и стало «выключение» тела из человеческой практики. <...> Действительно, чем цивилизованней становился человек, тем меньше он подстраивался под природу и допускал прямой контакт своего тела с окружающей средой, помещая себя в пространство искусственно созданных орудий. <...> Гелен создал целостную антропологическую концепцию, в которой идеи Альсберга были основополагающими. <...> Гелен считал, что, будучи незавершенным как биологическое существо, не могущее полноценно и адекватно выразить себя инстинктивно, человек создает социальные институты и морально-правовые нормы для того, чтобы обезопасить себя и выжить. <...> Вся античная философия и культура были те© Тихонова И. Ю., 2016 137 Вестник ВГУ. <...> Играя значительную роль в образе человека в средние века и в эпоху Возрождения, тело постепенно к Новому времени отходит на второй план и окончательно забывается классической философией. <...> Тело человека выступало своеобразным выражением социального <...>