Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №1 2016

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЭТИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ ПОЛИТИКИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторРуженцев
Страниц8
ID505845
Аннотациястатья посвящена проблеме социальной философии, связанной с возникновением политической этики, начала которой были заложены Аристотелем, исходившим из высшего блага. Общее благо выступало в качестве справедливости, под которой понималось то, что полезно для граждан и государства. При этом Платон обратил внимание на противоречие между социальной этикой и этикой совершенства, что нашло отражение в учении об идеальном государстве. Социальный порядок должно регулировать государство, в котором должны найти отражение благо и добродетели. Преобладающей идеей ранних этических учений было представление о том, что моральные нормы имеют характер долженствования и формируются через сознание и поступки людей и политиков в ходе их социальных взаимодействий.
УДК17.03
Руженцев, С.Е. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЭТИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ ПОЛИТИКИ / С.Е. Руженцев // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2016 .— №1 .— С. 57-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/505845 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научные сообщения УДК 17.03 ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЭТИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ ПОЛИТИКИ С. Е. <...> Руженцев Воронежский государственный медицинский университет имени Н. Н. Бурденко Поступила в редакцию 25 февраля 2016 г. Аннотация: статья посвящена проблеме социальной философии, связанной с возникновением политической этики, начала которой были заложены Аристотелем, исходившим из высшего блага. <...> Общее благо выступало в качестве справедливости, под которой понималось то, что полезно для граждан и государства. <...> При этом Платон обратил внимание на противоречие между социальной этикой и этикой совершенства, что нашло отражение в учении об идеальном государстве. <...> Социальный порядок должно регулировать государство, в котором должны найти отражение благо и добродетели. <...> Преобладающей идеей ранних этических учений было представление о том, что моральные нормы имеют характер долженствования и формируются через сознание и поступки людей и политиков в ходе их социальных взаимодействий. <...> Разное представление об общем благе, справедливости, добре и зле, ответственности только обостряли потребность в концептуальном изучении политики с этической точки зрения. <...> Поэтому каждая эпоха предлагала свои варианты решения социально-политических проблем общественного развития, а также свое понимание политической этики. <...> Политическая деятельность изначально имела своей целью согласование разнородных интересов социальных групп, имевших свое понимание приемлемости тех или иных действий. <...> Это неизбежно должно было породить полярные оценки политики – от необходимости следова© Руженцев С. Е., 2016 59 Вестник ВГУ. <...> Серия: Философия ния моральным нормам до мнения о ней как о «грязном деле». <...> Как известно, начала политической этики были заложены Аристотелем в «Никомаховой этике». <...> Отталкиваясь от целесообразного характера человеческой деятельности, Аристотель исходит из наличия множества целей, среди которых доминирующую роль играют самые <...>