Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 486242)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Описание примечательных кораблекрушений, претерпенных русскими мореплавателями

0   0
Первый авторГоловнин Василий Михайлович
Страниц53
ID5055
Кому рекомендованоСочинения
Головнин, В.М. Описание примечательных кораблекрушений, претерпенных русскими мореплавателями : Описание / В.М. Головнин .— 1822 .— 53 с. — География

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Василий Михайлович Головнин Описание примечательных кораблекрушений, претерпенных русскими мореплавателями OCR, правка: Андрей Мятишкин (amyatishkin@mail.ru) militera.lib.ru "Головнин В. М . <...> Сочинения": Издательство Главсевморпути; Москва Ленинград; 1949 1 Гибель 74 пушечного корабля "Принц Густав" (под начальством капитана Трескина и под флагом контр адмирала Карцова) у норвежских берегов 4 ноября 1798 года Император Павел I, желая усилить морское свое ополчение, в союзе с англичанами против общих врагов действовавшее, повелел в) 1798 году отправить в Англию еще одну эскадру, долженствовавшую там вступить под начальство вице адмирала Макарова. <...> Эскадра сия состояла из пяти кораблей я одного фрегата и была вверена начальству контр адмирала Карцова. <...> 21 августа 1798 года контр адмирал, подняв свой флаг на корабле "Принц Густав", отправился со всей 2 эскадрой в путь с ревельского рейда и 12 сентября стал на якорь в Гельсиноре . <...> Здесь для получения лоцманов и исправления разных других надобностей эскадра простояла пять дней, а 17 го числа при ровном юго восточном ветре снялась с якоря и менее чем сутки прошла Каттегатом: 18 го числа, в 4 часа 3 пополудни, она находилась уже севернее мыса Скагена ; но на этом месте, казалось, судьба изрекла: "Здесь предел, его же не прейдеши". <...> Благополучное плавание эскадры кончилось: ветер постепенно стал усиливаться, а в 9 м часу вечера нашел от W прежестокий порыв и покрыл корабли такой пасмурностью, что, невзирая на близкое между ними расстояние, они друг друга не могли видеть. <...> 19 го числа буря свирепствовала с прежней жестокостью и произвела такое сильное волнение, что на 4 корабле "Принц Густав" повредился бушприт и гальюн , а сверх того, в носовой части и около грузовой ватерлинии открылась течь, и вода прибывала по 10 дюймов в час. <...> Положение адмирала было весьма неприятное, но еще более беспокоился он об участи других судов эскадры, ибо на сигналы <...>
Описание_примечательных_кораблекрушений,_претерпенных_русскими_мореплавателями.pdf
Василий Михайлович Головнин Описание примечательных кораблекрушений, претерпенных русскими мореплавателями OCR, правка: Андрей Мятишкин (amyatishkin@mail.ru) militera.lib.ru "Головнин В.М . Сочинения": Издательство Главсевморпути; Москва Ленинград; 1949 Гибель 74 пушечного корабля "Принц Густав"1 (под начальством капитана Трескина и под флагом контр адмирала Карцова) у норвежских берегов 4 ноября 1798 года Император Павел I, желая усилить морское свое ополчение, в союзе с англичанами против общих врагов действовавшее, повелел в) 1798 году отправить в Англию еще одну эскадру, долженствовавшую там вступить под начальство вице адмирала Макарова. Эскадра сия состояла из пяти кораблей я одного фрегата и была вверена начальству контр адмирала Карцова. 21 августа 1798 года контр адмирал, подняв свой флаг на корабле "Принц Густав", отправился со всей эскадрой в путь с ревельского рейда и 12 сентября стал на якорь в Гельсиноре2. Здесь для получения лоцманов и исправления разных других надобностей эскадра простояла пять дней, а 17 го числа при ровном юго восточном ветре снялась с якоря и менее чем сутки прошла Каттегатом: 18 го числа, в 4 часа пополудни, она находилась уже севернее мыса Скагена3; но на этом месте, казалось, судьба изрекла: "Здесь предел, его же не прейдеши". Благополучное плавание эскадры кончилось: ветер постепенно стал усиливаться, а в 9 м часу вечера нашел отWпрежестокий порыв и покрыл корабли такой пасмурностью, что, невзирая на близкое между ними расстояние, они друг друга не могли видеть. За порывом последовала с той же стороны ужасная буря, которая вскоре заставила корабли закрепить марсели. 19 го числа буря свирепствовала с прежней жестокостью и произвела такое сильное волнение, что на корабле "Принц Густав" повредился бушприт и гальюн4, а сверх того, в носовой части и около грузовой ватерлинии открылась течь, и вода прибывала по 10 дюймов в час. Положение адмирала было весьма неприятное, но еще более беспокоился он об участи других судов эскадры, ибо на сигналы его "показать свои места" не отвечал никто. На другой же день, когда пасмурность уменьшилась, показались под ветром два корабля и фрегат, к которым он тотчас и спустился; но нашедшая снова густая мрачность скрыла их вновь. Около полуночи на 21 е число ветер, не переменяясь в жестокости, переменился в направлении и сделался от севера, попутный в Англию. Тогда адмирал велел править наWи в то же время сигналом приказал кораблям показать свои места; нашлось, что с ним были корабль "София Магдалина" и фрегат, а "Изяслав" и по рассвете не показался. 22 го числа буря смягчилась и, потом, утихая понемногу, уступила место штилю. Капитан Трескин по внимательном осмотре корабля нашел, что в носовой части под баргоутом5 на обеих сторонах в настоящей обшивке выбило конопать на 4 сажени в длину; также была выбита или выжата
Стр.1