УДК 339.133.6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ПОДДЕРЖКИ ПРОДАЖ В УСЛОВИЯХ ПОДВИЖНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА Г. П. <...> Штапаук Луганский национальный университет имени Т. Г. Шевченко (Украина) Поступила в редакцию 15 июня 2012 г. Аннотация: в статье на примере нескольких предприятий исследована зависимость объемов продаж от ряда внутриорганизационных факторов. <...> Выявлено, что в условиях подвижности потребительского спроса наряду с факторами социально-экономического состояния рынка на его величину продаж оказывает влияние организация самого процесса продаж. <...> Ключевые слова: уровень продаж, организационный механизм, корреляция, индекс потребительских цен, поле зависимости, финансово-экономический кризис. <...> Обеспечение необходимого уровня продаж – важнейшая задача любого предприятия, поскольку ни одна операционная деятельность не может существовать ради самой деятельности. <...> На величину продаж влияет большое количество факторов, большая часть из которых является рыночными. <...> Один из наиболее существенных факторов, обеспечивающих продажи продукции конечного потребления, – потребительский спрос. <...> Проведенные ранее исследования [1] свидетельствуют о наличии определенной связи между социально-экономическим состоянием населения и величиной продаж. <...> В частности, на последнюю влияют уровень инфляции, политические и финансово-экономические кризисы, динамика оптовых цен и цен на продукцию промышленного назначения и пр. <...> Для выяснения того, есть ли выявленные ранее тенденции общими и насколько ощутимо они влияют на динамику продаж, проведем исследование ее вариативности по данным конкретных предприятий. <...> В частности, выясним влияние замедления роста индексов продажных цен на динамику товарооборота коммерческих предприятий. <...> Именно на примере таких предприятий оценка может быть © Штапаук Г. П., 2013 204 ВЕСТНИК ВГУ. <...> 1 представлены как в текущих розничных ценах продаваемых товаров, так и в ценах, приведенных к первому <...>