МАРКЕТИНГ УДК 339.138 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЛОЯЛЬНОСТИ О. В. <...> Обухов, Я. А. Матвеева, К. А. Машков Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. <...> Авторами рассмотрены маркетинговые инструменты по формированию партнерства для различных субъектов рынка, предложена схема управления потребительской лояльностью и разработаны предложения по совершенствованию инструментов маркетинга, направленные на развитие долгосрочных отношений с сегментами потребителей. <...> Ключевые слова: хозяйствующий субъект, инструменты маркетинга, лояльность потребителей, сегментирование рынка, управление потребительской лояльностью. <...> Отечественный рынок потребительских услуг характеризуется в настоящий момент качественно новым состоянием. <...> Отмечается тенденция к поиску хозяйствующими субъектами новых путей активизации деятельности: сотрудничество с розничным бизнесом, региональная экспансия крупнейших экономических структур, внедрение новых форматов и форм деятельности. <...> Изменения во внешней среде стимулировали поиск новых подходов, практический маркетинг стал обогащаться через освоение дополнительных принципов, меняющих содержание маркетинговой деятельности. <...> Так, конфликт между текущими потребностями покупателей и их долговременным благополучием вызвал необходимость применения принципа социально ориентированного маркетинга. <...> Научно-технический прогресс, динамичное развитие экономики побудили бизнес к перспективному видению окружающей среды, выбору эффективных стратегий, что означало использова© Обухов О. В., Матвеева Я. А., Машков К. А., 2015 162 ние принципа стратегического маркетинга. <...> Формирование осведомленного и требовательного потребителя вызвали необходимость применения ценностного подхода в маркетинге, который заключается в придании дополнительных свойств продукту на каждом этапе его жизненного цикла – от создания <...>