Применительно к познавательной деятельности по уголовному делу и к ее цели – достижению истины по делу – средства познания служат определёнными возможностями реализации этой цели. <...> Познание по уголовному делу включает в себя несколько форм познания: доказывание, познание с помощью результатов оперативнорозыскной деятельности, познание с помощью презумпций, познание с помощью преюдиций, познание с помощью общеизвестных фактов. <...> Исходя из этого, к средствам познавательной деятельности по уголовному делу можно отнести: доказательства, результаты оперативно-розыскной деятельности, презумпции, преюдиции, общеизвестные факты. <...> Хотя указанные средства познавательной деятельности по уголовному делу и различаются по своей правовой сущности, имеют разную природу образования, источники, процессуальный порядок получения, тем не менее они объединены между собой объективно существующими связями, характеризующими их как относительно самостоятельную систему – систему средств познавательной деятельности по уголовному делу. <...> Эта система представляет собой единый по назначению, внутренне согласованный комплекс всех познавательных средств по уголовному делу, который делится на составные компоненты в зависимости от форм познания. <...> Системный подход к изучению средств познавательной деятельности по уголовному делу предполагает их комплексное исследование, которое требует в первую очередь выяснения качеств системности и структурно- функциональных зависимостей самих этих явлений. <...> Под системой в философии понимается комплекс взаимодействующих элементов, их «отграниченное множество». <...> В свою очередь, элемент определяется как неразложимый компонент системы при данном способе ее рассмотрения. <...> Все элементы системы объединены устойчивыми отношениями и связями, которые образуют структуру системы [2, с. <...> Исследуя структуру системы косвенных доказательств по делу, А. А. Хмыров выделил существенные <...>