ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ ББК 88.8 Я 73 С. С. Фролов Кафедра общей психологии Стремительный характер динамики современного общества настоятельно требует от человека развития личностных качеств, позволяющих ему творчески и продуктивно подойти к решению возникающих проблем. <...> Современная система образования должна реагировать на происходящие в обществе изменения, но часто бывает не готова к ним. <...> Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой резкое возрастание потребности общества в личностях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи. <...> Не случайно основатель гуманистического направления психологии К. <...> Роджерс отмечает, что «если в современном обществе мы не будем иметь людей, которые конструктивно реагируют на малейшие изменения в общем развитии, мы можем погибнуть, и это будет та цена, которую мы все заплатим за отсутствие творческости» [1, с. <...> Долгое время в психологии способностей господствующее положение занимала интеллектуальная парадигма, и интеллект, следовательно, рассматривался в качестве главенствующего фактора при определении как способностей, так и одаренности. <...> Данное положение вещей не могло не наложить серьезный отпечаток на процесс выявления одаренных детей и формирование образовательных программ для их обучения. <...> Как указывает известный исследователь одарённости Е. П. Торренс, если бы мы определяли детей как одарённых на основе тестов на интеллект, мы бы отсеяли 70 % наиболее творческих из них [2]. <...> В качестве личностных детерминант творческих способностей выступают такие свойства, как наблюдательность, легкость в комбинировании хранящейся в памяти информации, готовность к волевому напряжению, снижение степени проявления конформных реакций, живость и непосредственность <...>