В процессе их деятельности происходит перераспределение временно свободных денежных средств между участниками хозяйственных процессов, а сами банки выступают при этом в роли финансового посредника. <...> Сегодня, когда коммерческие банки вступают в качественно новый этап функционирования, характеризующийся развитием банковской конкуренции, усилением контроля со стороны государства за их деятельностью, повышением требований к качеству банковского капитала, усилением взаимодействия с реальным сектором экономики и внедрением новых банковских продуктов и технологий, возрастает заинтересованность в качестве предоставляемой банковским пользователям информации, и, как следствие этого, повышается роль анализа финансовоэкономических показателей деятельности коммерческих банков [1]. <...> При этом информационное обеспечение становится важнейшим фактором рыночной экономики, поскольку оно играет большую роль в совершенствование деятельности кредитных учреждений, являясь необходимым и банку, и его клиентам. <...> Основываясь на результатах анализа тенденций в развитии рынка, банки могут корректировать свою денежно-кредитную политику, ограничивать или расширять свои инвестиции, перераспределять капиталы в соответствии с состоянием спроса и предложения. <...> Таким образом, для эффективного функционирования в условиях рынка банкам, прежде всего, необходимо получать широкую и оперативную информацию о состоянии экономики, её отраслях, группах предприятий, отдельных предприятиях, обращающихся в банк за кредитом и другими услугами. <...> Очевидно, что в условиях рынка, сильной конкуренции, а также экономического кризиса, нестабильности финансов государства и предприятий информационное обеспечение является естественным требованием, без которого банки не могут безущербно для своего капитала и капитала клиентов финансировать различного рода проекты, при этом наличие информации и её анализ становятся обязательными <...>