Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Нефтегазовые технологии и экологическая безопасность  / №3 2004

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА НА РЫНКЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПотапова
АвторыМинёва О.К.
Страниц6
ID505176
АннотацияС переходом к рыночным экономическим отношениям меняется роль и значение рынка в региональном воспроизводственном процессе, который формируется через воздействие таких рыночных инструментов регулирования, как цены, спрос, предложение, налоги, конкуренция и т. д. Развитый рынок может эффективно функционировать при научно обоснованной системе изучения спроса, тенденций и закономерностей его развития
Потапова, И.И. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА НА РЫНКЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ / И.И. Потапова, О.К. Минёва // Нефтегазовые технологии и экологическая безопасность .— 2004 .— №3 .— С. 53-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/505176 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Развитый рынок может эффективно функционировать при научно обоснованной системе изучения спроса, тенденций и закономерностей его развития. <...> Основными качественными характеристиками рынка являются емкость рынка и спрос на продукцию предприятия. <...> Определение спроса включает в себя оценку величины и структуры текущего спроса и перспективу его изменения. <...> Изучение спроса дает информацию, позволяющую прогнозировать емкость и структуру рынка, а также предполагаемые сдвиги в совершенствовании географии производства и потребления товаров и услуг. <...> Понятие «потребительский рынок» в современной российской экономической литературе встречается с начала 90-х гг. <...> В числе первых исследований о российских региональных потребительских рынках следует назвать работы Р. И. Шнипера и А. С. Новоселова. <...> Авторы, давая определение понятия «потребительский рынок», отмечают, что «он представляет собой территориальную организацию сферы обращения, призванную обеспечить население региона товарами на основе развития товарно-денежных отношений при минимальных издержках обращения» [1]. <...> В целом же по своей экономической сущности потребительский рынок – это совокупность высоколокализованных социально-экономических процессов и отношений в сфере обмена и потребления, формируемых под влиянием особенностей спроса и предложения каждого территориальноадминистративного образования с учетом адекватных методов регулирования конъюнктуры рынка. <...> Как и любому рынку, потребительскому рынку присущи соответствующая инфраструктура с особенностями размещения, развития и функционирования, емкость рынка, каналы и схемы товарообразования. <...> Потребительский рынок классифицируется с учетом уровня детализации по 10 признакам: по объекту рыночных связей, по видам заключаемых сделок, по поведению покупателя, по физическим свойствам товаров, 52 ЭКОНОМИКА по общественному отношению, по географическому признаку, по формам собственности <...>