Важнейшим аспектом любой педагогической деятельности являются оценки, с помощью которых преподаватели дифференцируют уровень знаний студентов. <...> Последствия оценок могут быть самыми различными – от чисто морального эффекта до определения судьбы человека, хотя все прекрасно понимают, что оценки эти субъективны и очень часто приблизительны. <...> Принципиально сложно изменить ситуацию, если подходить к оцениванию знаний как к процессу объективного измерения, а результаты таких измерений обрабатывать стандартными математическими методами и сопровождать стандартными характеристиками точности. <...> Одной из объективных оценок уровня знаний является тестирование. <...> Поскольку вопросы внедрения тестового контроля требуют тщательной проработки с его последующей широкой апробацией, коллективом авторов были поставлены следующие цели и задачи. <...> Определение места тестирования по дисциплине «Сопротивление материалов» в учебном процессе. <...> Отработка методики организации, проведения и оценки результатов тестирования. <...> Оценка разработанных тестовых заданий путем проведения тестирования студентов. <...> Разработка методики проведения и оценки результатов тестирования. <...> Для решения поставленных задач было проведено 2 тестирования студентов 4-х специальностей механического факультета 2-го и 3-го курсов в количестве соответственно 92 и 94 студента. <...> Таким образом, для получения каких-либо выводов по результатам тестирования выборка была достаточно представительной. <...> Прежде всего нам нужно было ответить на вопрос: «А что такое вообще тестирование и чем оно отличается от письменного экзамена? <...> ». По нашему мнению, это, прежде всего, экспресс-метод, позволяющий преподавателю достаточно точно определить уровень усвоения студентами той или иной темы, а студентам – проверить свои знания; провести контроль остаточных знаний, например, после зимних или летних каникул; проверить знания студентов по другим дисциплинам, необходимым <...>