В многочисленных публикациях последнего времени, отражающих проблемы транспортировки, приема, выдачи, хранения, подготовки и использования топлива, внимание акцентируется на проблеме автоматизации технологических процессов топливоподготовки и контроля влажности судовых топлив и водотопливных эмульсий (ВТЭ) [1–3]. <...> Сдерживающим фактором в решении этой проблемы является то обстоятельство, что промышленностью не выпускаются датчики влажности топлив, пригодные для использования на судах. <...> Применяемые в настоящее время на судах методы контроля влажности топлив и измерительные средства не отвечают современным требованиям как по быстроте действия, так и по диапазону измерения. <...> Разработка и внедрение в производство чувствительных элементов и измерительных преобразователей влажности жидких топлив до сих пор являются актуальной проблемой. <...> Решение этой проблемы позволит автоматизировать технологические процессы топливоподготовки на судах, улучшить контроль принимаемого топлива, своевременно устанавливать источники обводнения топлива, сократить его потери и затраты на электроэнергию при его сепарировании, а также приготавливать ВТЭ с оптимальным содержанием в них воды для данного типа двигателя, режима его работы и используемого сорта топлива. <...> В соответствии с указанной проблемой были поставлены следующие научно-технические задачи: – провести анализ методов влагометрии, измерительных схем и конструкций датчиков влагомеров; – разработать чувствительный элемент и измерительный преобразователь датчика влагомера для судовых топлив и ВТЭ; – провести экспериментальные исследования датчика влажности топлив и ВТЭ, произвести его градуировку и оценить его метрологические характеристики. <...> При выборе метода мы руководствовались оценками диапазона и 199 точности измерения, чувствительности и быстроты реагирования метода, а также экономической оправданности применения, простоты <...>