Проведение эксперимента на полноразмерной машине не всегда рационально и экономически выгодно, поэтому проводят такие исследования, как математический эксперимент или ускоренные испытания на физических моделях с использованием различных способов получения процессов кавитации. <...> Существующие методы исследования имитации кавитационного разрушения поверхности втулок цилиндров двигателей внутреннего сгорания разнообразны [1–5]: – испытание на ударно-эрозионном стенде; – испытание в гидродинамических трубах; – испытание на установке с вращающимся диском; – кавитационные испытания с помощью магнитострикционного вибратора; – испытание с помощью поршневых ударно-эрозионных установок; – кавитационно-усталостные испытания. <...> На протяжении многих лет нами проводились опыты по моделированию кавитационных процессов разрушений образцов металлов на установке с магнитострикционным вибратором. <...> Установка с магнитострикционным вибратором обладает целым рядом преимуществ: – наиболее точно моделирует физические процессы кавитационных разрушений при параметрах среды в ДВС; – имеет небольшие габаритные размеры; – позволяет снимать значительные удельные мощности с площади излучающей поверхности, что сокращает время испытаний. <...> При проведении исследований процессов кавитации на установке необходимо обеспечить соответствие кавитационно-коррозионных процессов, возникающих на вибрирующей поверхности в полости охлаждения реального двигателя и в полости на поверхности опытного образца экспериментальной установки. <...> Для этого выполняются следующие условия однозначности: – геометрические условия, характеризующие форму и размеры проточной части полостей охлаждения, в которых протекает процесс кавитации; – физические условия, определяющие состояние охлаждающей жидкости; – граничные условия, определяющие особенности протекания процессов кавитации на границах рассматриваемого объекта <...>