Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Нефтегазовые технологии и экологическая безопасность  / №1 2004

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ИЗНАШИВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СЕРОВОДОРОДНОЙ КОРРОЗИИ НА ОСНОВЕ ТРИБОЛОГИЧЕСКИХ ИНВАРИАНТОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПерекрестов
Страниц6
ID505083
АннотацияИнтенсивность изнашивания тел зависит от большого числа факторов: физических, химических, механических свойств самого материала, характеристик смазки, агрессивности среды, условий нагружений, температуры, топографии контактирующих поверхностей и др. В связи с отсутствием исходных уравнений, содержащих в своей структуре связи всех основных влияющих факторов, для процесса моделирования используют анализ размерностей физических величин. Тогда средняя интенсивность изнашивания деталей при возвратно-поступательном движении является функцией многих переменных, обработка которых методом теории размерностей приводит к следующему критериальному уравнению [1, 2]
УДК539.621 + 621.798
Перекрестов, А.П. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ИЗНАШИВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СЕРОВОДОРОДНОЙ КОРРОЗИИ НА ОСНОВЕ ТРИБОЛОГИЧЕСКИХ ИНВАРИАНТОВ / А.П. Перекрестов // Нефтегазовые технологии и экологическая безопасность .— 2004 .— №1 .— С. 72-77 .— URL: https://rucont.ru/efd/505083 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В связи с отсутствием исходных уравнений, содержащих в своей структуре связи всех основных влияющих факторов, для процесса моделирования используют анализ размерностей физических величин. <...> Тогда средняя интенсивность изнашивания деталей при возвратно-поступательном движении является функцией многих переменных, обработка которых методом теории размерностей приводит к следующему критериальному уравнению [1, 2]: I K см x m Фсм   Φ =см    = Φ Φ Φ Φ Φ х z y с γ ϕ н ш рв ф . h +1,7h гр k   µ R Ra2 a1 + 2 P hk  ⋅ βPz 2 z   0,7 0,6    (1) – критерий, определяющий относительную величину смазочного слоя: ( ) , где µ – коэффициент динамической вязкости масла; β – пьезокоэффициент; (Rа1 2 + Rа2 поверхностей); hk (2) 2)0,5 – приведенный размер шероховатости; Rа1, Rа2 – среднее арифметическое отклонение профиля шероховатостей – высота поршневого кольца; линдровой втулки; hгр Cu – скорость скольжения поршня в месте максимального износа ци= 0,1 мкм – толщина граничного слоя смазки; Pz – нормальное напряжение сжатия. <...> Фнс – комплекс, характеризующий напряженное состояние в месте контакта поршневого кольца и втулки:  Φ =   нс   H P z  в   , где Pz – нормальное напряжение сжатия; Нв – твердость материала. <...> Фвр Φ =вр     t t в р    , , где Rmax – наибольшая высота неровности профиля; r – приведенный радиус неровностей; – симплекс, учитывающий временные характеристики контакта:  где tp – время разрушения контакта; tв – время восстановления контакта. <...> Фф–х – комплекс, характеризующий физико-химические процессы, протекающие на трущихся поверхностях, разрушение граничных смазочных и модифицированных материалов: Φ − =  RT  E ф х     , (6) где R – газовая постоянная; T – абсолютная температура в контакте; E = Q – теплота абсорбции смазочных слоев. <...> E – энергия активации распада межатомных связей химически модифицированных слоев. <...> Для нахождения показателей степени проведены опыты на машине трения. <...> Герметичная машина МП-1 [3] представляет <...>