Логистическая организация бизнес-процессов ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ УДК 656.029.6 О. А. Деняк, Е. А. Королёва ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ФОРМИРОВАНИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ ЗОНЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ МИКРОЛОГИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ПРЕДПРИЯТИЯ Рассматриваются особенности формирования оптимальной зоны обслуживания микрологистического центра предприятия. <...> Установлено, что существующие методики формирования зон обслуживания не учитывают варианты маршрутизации сборных отправок кольцевыми маршрутами. <...> Поставлена и решена задача формирования оптимальной зоны обслуживания микрологистического центра предприятия кольцевыми маршрутами с гарантированной доставкой в установленную норму времени. <...> За основу построения целевой функции взяты временные затраты на технологические операции кольцевого маршрута, ограниченные изохроной зоны обслуживания. <...> Учтено, что на значение целевой функции влияют интенсивность поступления заявок, среднее число заказов, развозимых одним транспортным средством, скорость движения транспортных средств и расстояние между клиентскими пунктами получения заказов. <...> Решение задачи формирования оптимальной зоны обслуживания микрологистического центра предприятия позволит определить количество транспортных средств, а также число и расположение микрологистических центров, необходимых для гарантированного обслуживания потребителей региона в рамках установленной на исполнение заказа нормы времени. <...> Ключевые слова: микрологистический центр, зона обслуживания, норма срока исполнения заказа. <...> Вместе с тем, выполнение этого показателя вступает в противоречие с возможностями предприятия, такими как технологически необходимое время на обработку, выполнение и доставку заказа, формирование, при необходимости, партий сборного груза и других операций цикла исполнения заказа. <...> Разрешение этого противоречия лежит в области создания системы рационального распределения запасов <...>