Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика  / №1 2016

ИЗУЧЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ И АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ НА РЫНКЕ МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ ГОРОДА АСТРАХАНИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБалашова
АвторыМижуева С.А.
Страниц8
ID505034
АннотацияИсследуются покупательское поведение, ассортиментная и ценовая политика торговых предприятий на рынке макаронных изделий г. Астрахани. Отражены результаты опроса 100 респондентов об особенностях выбора и потребления макаронных изделий. Выделены основные факторы выбора макарон: качество, известность марки, производитель, цена. Установлено, что более 85 % опрошенных отдают предпочтение макаронной продукции отечественных производителей. На основе исследования сформирован портрет среднестатистического потребителя макаронных изделий. Приводятся результаты изучения ассортиментной политики крупнейших гипермаркетов г. Астрахани в отношении вышеуказанной товарной категории. Проведен анализ показателей торгового ассортимента, рассмотрены факторы формирования ассортимента макаронной продукции. Уделено особое внимание собственным торговым маркам исследуемых предприятий, которые составляют 10–12 % в структуре ассортимента макаронных изделий крупнейших предприятий розничной торговли. Рассмотрена динамика цен на продукцию основных брендов макаронных изделий. Сделан вывод о необходимости оптимизации торгового ассортимента макаронных изделий за счет расширения наименований качественных российских брендов, сокращения или замены зарубежных торговых марок более доступными по цене аналогами, развития собственных торговых марок.
УДК339.133.017:664.694 (470.46)
Балашова, М.В. ИЗУЧЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ И АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ НА РЫНКЕ МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ ГОРОДА АСТРАХАНИ / М.В. Балашова, С.А. Мижуева // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика .— 2016 .— №1 .— С. 74-81 .— URL: https://rucont.ru/efd/505034 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 УДК 339.133.017:664.694 (470.46) М. В. Балашова, С. А. Мижуева ИЗУЧЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ И АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ НА РЫНКЕ МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ ГОРОДА АСТРАХАНИ Исследуются покупательское поведение, ассортиментная и ценовая политика торговых предприятий на рынке макаронных изделий г. Астрахани. <...> Отражены результаты опроса 100 респондентов об особенностях выбора и потребления макаронных изделий. <...> Установлено, что более 85 % опрошенных отдают предпочтение макаронной продукции отечественных производителей. <...> На основе исследования сформирован портрет среднестатистического потребителя макаронных изделий. <...> Проведен анализ показателей торгового ассортимента, рассмотрены факторы формирования ассортимента макаронной продукции. <...> Уделено особое внимание собственным торговым маркам исследуемых предприятий, которые составляют 10–12 % в структуре ассортимента макаронных изделий крупнейших предприятий розничной торговли. <...> Рассмотрена динамика цен на продукцию основных брендов макаронных изделий. <...> Сделан вывод о необходимости оптимизации торгового ассортимента макаронных изделий за счет расширения наименований качественных российских брендов, сокращения или замены зарубежных торговых марок более доступными по цене аналогами, развития собственных торговых марок. <...> Ключевые слова: рынок макаронных изделий, маркетинговые исследования, покупательские предпочтения, показатели ассортимента, собственная торговая марка, ценовая политика. <...> Введение В текущей экономической ситуации в России особую значимость приобретают вопросы обеспечения населения качественными продовольственными товарами первой необходимости по доступным ценам. <...> Макаронные изделия входят в обязательный перечень социально значимых продуктов питания, они длительно хранятся, характеризуются привлекательной ценой, высокой пищевой ценностью, быстротой и простотой приготовления. <...> Согласно данным Росстата, макароны наряду с хлебом <...>