№ 1 УДК 339.133.017:664.694 (470.46) М. В. Балашова, С. А. Мижуева ИЗУЧЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ И АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ НА РЫНКЕ МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ ГОРОДА АСТРАХАНИ Исследуются покупательское поведение, ассортиментная и ценовая политика торговых предприятий на рынке макаронных изделий г. Астрахани. <...> Отражены результаты опроса 100 респондентов об особенностях выбора и потребления макаронных изделий. <...> Установлено, что более 85 % опрошенных отдают предпочтение макаронной продукции отечественных производителей. <...> На основе исследования сформирован портрет среднестатистического потребителя макаронных изделий. <...> Проведен анализ показателей торгового ассортимента, рассмотрены факторы формирования ассортимента макаронной продукции. <...> Уделено особое внимание собственным торговым маркам исследуемых предприятий, которые составляют 10–12 % в структуре ассортимента макаронных изделий крупнейших предприятий розничной торговли. <...> Рассмотрена динамика цен на продукцию основных брендов макаронных изделий. <...> Сделан вывод о необходимости оптимизации торгового ассортимента макаронных изделий за счет расширения наименований качественных российских брендов, сокращения или замены зарубежных торговых марок более доступными по цене аналогами, развития собственных торговых марок. <...> Ключевые слова: рынок макаронных изделий, маркетинговые исследования, покупательские предпочтения, показатели ассортимента, собственная торговая марка, ценовая политика. <...> Введение В текущей экономической ситуации в России особую значимость приобретают вопросы обеспечения населения качественными продовольственными товарами первой необходимости по доступным ценам. <...> Макаронные изделия входят в обязательный перечень социально значимых продуктов питания, они длительно хранятся, характеризуются привлекательной ценой, высокой пищевой ценностью, быстротой и простотой приготовления. <...> Согласно данным Росстата, макароны наряду с хлебом <...>